Зачем отслеживать рекламу конкурентов

Анализ рекламной активности конкурентов – это нормальная практика для компании, которая заботится о положении своей марки на рынке.

После анализа данных об особенностях рекламных кампаний конкурентов разрабатывается собственная рекламная стратегия.

Мониторинг телевизионной рекламы проводится на постоянной основе компанией MASMI с сентября 1999 года. Мониторинг рекламы в прессе производится компанией MASMI в рамках отдельных проектов.

Отчет о рекламной активности конкурентов на основе данных мониторинга ТВ-рекламы содержит информацию о брендах и производителях, которые размещали рекламу на телевидении за отчетный период (последний месяц, квартал, полгода, год, тренд-анализ за предыдущие годы), количестве роликов по каждому бренду, их длительности, телеканалах и передачах, в которых была размещена реклама. Также отчет содержит информацию о затратах на рекламу по производителям и брендам по gross’у (без учета скидок). Предоставление информации о затратах в данном формате необходимо для удобства анализа и сравнения затрат между производителями. По желанию клиента к отчету по мониторингу могут быть приложены записи роликов в цифровом формате для анализа креативных коммуникаций конкурентов.

В качестве примера анализа данных мониторинга МАСМИ предоставляем вниманию читателей сводные данные за январь–сентябрь 2009 года по одной из самых рекламируемых продуктовых категорий — пиву.

Доли производителей пива по затратам на ТВ-рекламу (январь–сентябрь 2009)

ТОР-20 пивных брендов по затратам на ТВ-рекламу (январь–сентябрь 2009)

ТОР-10 пивных брендов по количеству ТВ-роликов (январь–сентябрь 2009)

Мониторинг телевидения проводится компанией MASMI с сентября 1999 года. Обрабатывается эфир 10 телевизионных каналов (ОНТ, Россия, НТВ Беларусь, ПНТ, Лад, СТВ, 1-й музыкальный, БелМузТВ, 8-й канал, Мир). Отслеживается телевизионный эфир и формируется база данных, содержащая информацию о рекламных блоках. Для каждого выхода фиксируется название программы, дата, время начала, страна, название ролика, торговой марки (бренд), товар, хронометраж, рекламодатель и товарная категория. Информация по результатам мониторинга может предоставляться ежемесячно в виде электронных баз данных под программным обеспечением Palomars, Access в виде электронных таблиц формата Excel. По вопросам приобретения базы данных мониторинга телевизионной рекламы обращайтесь в компанию МАСМИ.

Внимание! В предоставленных данных не учитываются сезонные коэффициенты.