Вы здесь

Трудовые пятницы

Теперь сотрудники коммерческих операционных подразделений сети «Родная Сторона» свои рабочие пятницы проводят не в кабинетах за рабочим столом, а на торговых объектах своей сети. Новый проект «Плечом к плечу» стартовал в конце декабря в «Родной Стороне» и, как уверяют в компании, имеет бессрочный характер.

Тренд интерактивного взаимодействия менеджеров не только с покупателями, но и с рядовыми работниками торговых объектов набирает популярность в соседней России и докатился до Беларуси. Сотрудники «Родной Стороны» перед Новым годом, когда не хватает рабочих рук, отправились помогать работникам своих торговых объектов. Они, как и рядовой персонал магазина, занимались выкладкой, проверкой магазинов по внутренней системе контроля, помогали покупателям. Причем в проекте принимают участие не только линейные специалисты, но и начальники отделов, управлений, руководство сети. Ведь все сотрудники розничной сети — это одна команда.

Первые же вылазки работников умственного труда «в поля» показали, что работа в магазинах будет не из легких. Но, несмотря ни на что, было решено сделать проект постоянным. Ведь найти ответ на вопрос «что нужно покупателю?» можно только если прийти к покупателю, пообщаться с ним, взглянуть на магазин его глазами и понять, чего же ему здесь не хватает. Полезной оказалась и возможность взглянуть на работу магазина изнутри — менеджеры могут узнать все нюансы работы рядовых сотрудников, сложности, с которыми персонал магазинов сталкивается каждый день.

Чтобы воочию увидеть менеджеров сети за работой, корреспондент «Продукт.BY» отправился в столичный магазин на Одинцова. На входе в торговый зал мы застали за выкладкой фруктов заместителя директора по внутреннему контролю Елену Щавлинскую. Ранее в сети была создана система контроля качества, и Елене как раз представилась возможность воочию оценить ее эффективность «изнутри».

«Все магазины проверяются один-два раза в месяц, чтобы каждый покупатель чувствовал себя в безопасности, приобретая товары в торговых объектах сети, — признается, не отвлекаясь от дела, Елена Щавлинская. — Особое внимание мы уделяем своевременному выявлению товаров с истекшим сроком годности. Даже инициировали программу «Народный контролер», когда покупатель, нашедший такой товар на полках магазина, может рассчитывать на поощрительный приз. Но пока белорусские потребители не очень спешат воспользоваться такой возможностью. К сожалению, покупателю проще написать жалобу, чем помочь стать лучше магазину, который находится около его дома».

Заместитель генерального директора по персоналу Татьяна Стадник прекрасно справлялась с выкладкой мелкоштучного товара у касс. «Подсчет и выкладка мелкоштучки требует времени и кропотливости, поэтому никто не любит ею заниматься. А для меня эта работа в самый раз, — признается она. — На основной работе я принимаю стратегические решения — это большая ответственность и стресс, а такой монотонный труд меня успокаивает».

В отделе мясных полуфабрикатов вполне ожидаемо была замечена за выкладкой начальник управления развития собственного производства Жанна Ренева. Ее подразделение, в отличие от других ритейлеров, уже давно использует как распил полутуш, так и классическую разделку. И в рамках этого проекта у нее есть возможность побывать в магазинах и помочь внедрить эти стандарты разделки непосредственно на местах.

Кстати, несмотря на все перипетии с поставками мяса в прошлом году, службе закупок сети всегда удавалось обеспечивать покупателей свежей продукцией. Сотрудники до сих пор вспоминают, как в разгар «свиного кризиса» в «Родной Стороне» на свинину проходили акции.

Начальника коммерческого управления Ренарса Гулбиса определили на выкладку акционных товаров. «Все категорийные менеджеры коммерческого управления раз в месяц выезжают в регионы, а перед большими праздниками, когда повышается нагрузка, заняты и в магазинах, — признался он. — Так что для нашего подразделения подобная работа не в новинку».

Заместитель генерального директора по развитию информационных технологий Елена Оборотова, вооруженная портативным сканером, проверяла наличие ценников на полках и их соответствие стоимости товара. К нашему приходу ей удалось найти только несколько лишних ценников и пересортицу. «С таким оборудованием очень удобно работать: оно позволяет отправить всю информацию оператору и все оперативно исправить, — продемонстрировала она сканер. — Хочу заметить, что все используемые технологии и оборудование одинаковы во всех магазинах сети — будь то Минск или Житковичи».

Недавно сеть запустила много аналитических отчетов, которые позволяют ускорить работу с ассортиментом. А через пару месяцев планирует уже внедрить электронную товарно-транспортную накладную. Если во внедрении электронного документооборота были заинтересованы в первую очередь ритейлеры, то с введением электронной цифровой подписи, которая позволяет выписать электронную накладную и избавиться от кипы бумаг, оживились и поставщики.

Начальника отдела экономической безопасности Виктора Красько мы застали в отделе алкоголя. Бережно обтирая от пыли бутылки с вином, он выставлял их на полки. Время дислокации, видимо, было выбрано неслучайно: алкогольная продукция, как известно, чаще всего притягивает нечестных на руку покупателей.

Проект продолжился и в январе. В сети убеждены, что если работать планово и с толком использовать дополнительные рабочие руки, то проект непременно принесет хороший результат.

Читайте также
Накануне принятия технического регламента Таможенного союза «О безопасности мяса и мясной продукции» противники этого...
Республика Беларусь — одна из стран-лидеров по потреблению продуктов питания, а также по их производству. В то же...
Выбор будущей профессии — дело серьезное. Большинство молодых людей стремится получить высшее образование, но порой...
PRODUKT.BY
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-704
+375 (17) 33-16-555
+375 (17) 33-16-777
+375 (29) 755-95-50
+375 (29) 33 55 100
produkt.by@tut.by