Состояние и тенденции развития рынка интернет-рекламы в Беларуси

Результаты исследования «Состояние и тенденции развития рынка интернет-рекламы в Беларуси».

На прошедшей 22 сентября конференции «Интернет-реклама: инструмент развития и поддержки бизнеса», организованной медиагруппой «БЕЛПРОНТО», в стартовом докладе начальник отдела маркетинга СП «БЕЛПРОНТО» Екатерина Вареникова представила предварительные результаты, сообщает Marketing.by.

В рамках исследования был проведен опрос директоров по маркетингу, маркетологов ведущих белорусских компаний. Было задано несколько ключевых вопросов относительно принципов формирования бюджета на интернет-продвижение, их отношения к различным инструментам интернет-маркетинга. На данный момент в исследовании приняли участие 80 компаний из различных отраслей бизнеса. Планирование затрат на интернет-продвижение Согласно полученным результатам, 81% опрошенных компаний при планировании маркетингового бюджета в 2010 году предусматривали отдельную статью затрат на продвижение в интернете. Планирование затрат на интернет-продвижение по сферам бизнеса При этом в разрезе различных сфер бизнеса 100% компаний из сектора «авто» рассматривают интернет как неотъемлемую часть продвижения. Далее идет сфера услуг с 93 процентами. Фактические затраты белорусских компаний на продвижение в интернете в 2010 году Если говорить о совершенных затратах, которые планировались год назад, то 48% опрошенных компаний потратили на интернет-продвижение не более 10% от суммы всего рекламного бюджета, что в свою очередь свидетельствует об экономичности данного канала. Затраты белорусских компаний по сферам бизнеса При этом наблюдается интересная дифференциация по отраслям бизнеса, например, большинство компаний в секторе «недвижимость и строительство», «бытовая техника и hi-tech», «услуги» в этом году потратили на интернет-продвижение более 10% от всего рекламного бюджета. 40% компаний в сегменте «авто» потратили на интернет-рекламу до 30% своего рекламного бюджета. Виды интернет-маркетинга, которые использовали компании в 2010 году Из числа традиционных инструментов интернет-продвижения наиболее популярны сайты компаний – они есть у 78% опрошенных компаний, традиционная баннерная реклама – ее используют в практике маркетинга 65%. Почти половина опрошенных компаний уже не первый год применяют SEO, контекстную рекламу, e-mail маркетинг, а также рекламу на сайтах-каталогах товаров, под которой понималась выгрузка прайс-листов, складов на специализированные и универсальные сайты-каталоги товаров. В 2011 году более 20% опрошенных компаний планируют попробовать промосайты, контектсную рекламу и e-mail маркетинг, чуть меньшее количество планирует впервые попробовать SEO, традиционную баннерную рекламу и рекламу в интернет-каталогах. Использование новых инструментов интернет-маркетинга В части инновационных инструментов интернет-маркетинга картинка более интересная.

На сегодняшний день, согласно ответам опрошенных компаний, почти половина компаний опробовали продвижение в социальных сетях, на форумах и блогах посредством прямого взаимодействия с пользователями, составляющими их целевую аудиторию. Четверть компаний уже опробовали нестандартную баннерную рекламу, PR и BTL-акции в интернете.

На 2011 год у большинства опрошенных компаний наполеоновские планы в части инновационных инструментов интернет-маркетинга. Большинство планирует попробовать нестандартную «медийку», PR и BTL в интернете, создать и запустить блог компании, проверить эффективность Twitter, чуть меньшее количество планирует продвижение в соцсетях и видео в интернете. Цена вопроса на интернет-продвижение в 2011 году 63% компаний будут принимать решение о размере затрат на интернет-продвижение в зависимости от того, насколько эффективными окажутся примененные инструменты интернет-маркетинга