Вы здесь

Поколение Z: как понять и вовлечь?

Через три-пять лет на рынок труда в Беларуси выйдут молодые люди, родившиеся в 2000‑х, и станут активными покупателями. Их называют первым цифровым поколением, «цифровыми аборигенами», поколением Z. «Зеты» выросли с гаджетами в руках и постоянно пользуются Интернетом, по три-четыре часа в сутки проводят в социальных сетях, не смотрят TV, имеют фрагментированное внимание и совершенно не похожи на миллениалов. Как добиться их лояльности? Руководитель группы компаний Sarmont Дарья САРМОНТ рассказала на II открытой конференции производителей и продавцов Trade Dialog, какие маркетинговые стратегии взять на вооружение производителям и продавцам.

Чтобы завоевать поколение Z, надо продвигать товары и услуги через глобальную паутину. Коммуникация должна быть адаптирована для смартфонов — через них в сеть выходят 92 % людей 15–22 лет. Молодежь привлекут возможность платежа и заказа услуг с помощью гаджетов, программы лояльности, завязанные на них. Для взаимодействия с «зетами» жизненно необходимы аккаунты в социальных сетях, Instagram.

Цифровая эпоха определила предрасположенность молодежи к электронному общению. При отсутствии на сайте онлайн-мессенджера конверсия покупателей 15–22 лет резко сокращается.

«Зеты» — визуалы, хорошо воспринимают краткие и четкие тексты, картинки с элементами юмора, эмотиконы, видео до трех минут. Для работы с ними неплохо завести видеоблог или страницу на YouTube — их основном канале поиска информации.

Современная молодежь обладает иммунитетом к прямой рекламе. Лучше использовать «нативку», event-рекламу, привлекать популярных блогеров, лидеров мнений.

По информации Дарьи Сармонт, 39 % молодежной аудитории регулярно участвует в акциях, использует скидки, а 49 % людей 15–22 лет готовы участвовать в акциях, если они выгодны. Но какие именно условия интересны «зетам»?

— У клиента перестали работать акции: купи одну единицу товара — получи вторую в подарок. Оказалось, что они эффективны только в период праздников, в другое время вместо второй бутылки шампуня, к примеру, поколение Z будет ожидать бонусов в виде скидок на ресторан, кино, премьеры, — рассказала Дарья Сармонт.

Работать с аудиторией, значит, в первую очередь понимать ее. Чтобы лучше узнать молодежь, группа компаний Sarmont попросила людей поколения Z составить коллажи, с которыми они ассоциируют будущую жизнь. Чаще всего «зеты» представляли, как путешествуют.

— Путешествия — тренд номер один среди молодежи. Для нее самое важное в жизни — познавать мир не по учебникам, а через увиденное. Продукты, программы позиционирования, связанные с путешествиями, попадут в точку. Клиент из банковской сферы при продвижении банковских продуктов предлагает скидки на бронь Booking.com или билеты Belavia, и у него очень большой входящий поток, — поделилась Дарья Сармонт.

Кстати, даже обручальным кольцам современные молодожены предпочитают медовый месяц за рубежом.

На втором и третьем месте в рейтинге ценностей «зетов» расположились семья и друзья соответственно. Ориентир на здоровый образ жизни — четвертый эффективный способ вовлечения молодежи. Работа и саморазвитие в приоритетах нового поколения занимают шестую и седьмую позиции соответственно. Оно, скорее всего, предпочтет удаленные рабочие места. Подвергнется перезагрузке система мотиваций к труду.

— Производитель должен задуматься, какие продукты выпускает и насколько они будут актуальны через несколько лет. После стоит доработать их в соответствии с описанными трендами и ценностями молодежи, — советует Дарья Сармонт.

Хлеб с маслом маркетологов будущего — 6‑секундные рекламные ролики с высоким откликом, адаптированные под мобильных пользователей.

Поколение Z, по западным исследованиям, «убьет» кусковое мыло, пиво, вина высшего класса, мотоциклы, бриллианты и крупных туристических операторов.

Предприятия, которые сделают потребителей 15–22 лет лояльными, могут рассчитывать на стабильно хорошее самочувствие на рынке в течение ближайших 20 лет с учетом жизненной ценности клиентов поколения Z. Неспроста молодежь — фокусная аудитория многих мировых брендов.

Источник: Produkt.by

Читайте также
Относительно недавно считалось, что шоппер-маркетинг — обычный трейд-маркетинг с небольшим «розовым бантиком сбоку»....
Компании, сталкиваясь с низким уровнем продаж, зачастую видят проблему только в неверной работе маркетологов и отделов...
Многие проблемы может решить создание корпораций холдингового типа по переработке и реализации молока и птицеводству...
PRODUKT.BY
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-704
+375 (17) 33-16-555
+375 (17) 33-16-777
+375 (29) 755-95-50
+375 (29) 33 55 100
produkt.by@tut.by