Вы здесь

Открытый и привлекательный: казахстанский рынок показал лицо

В Казахстане в рамках экспортного тура, организованного редакцией журнала «Продукт.BY», представители белорусских молочных заводов получили возможность изучить рынок этой страны непосредственно изнутри. Представление о том, какая продукция пользуется наибольшим спросом, и вообще о перспективах торговли, получено, в частности, в Посольстве Беларуси в Казахстане.

В ходе встречи с отечественными производителями Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Беларусь в Республике Казахстан Анатолий НИЧКАСОВ отметил перспективность казахстанского рынка продуктов питания и востребованность на нем белорусских товаров, акцентировал внимание на том, что молочная и мясная продукция белорусских производителей пользуется высоким и стабильным спросом у казахстанцев.

По его словам, главная особенность казахстанского рынка  —  обширная территория страны с низкой плотностью населения. Поэтому основные белорусские экспортеры работают через свои товаропроводящие сети или напрямую с крупными импортерами белорусских товаров. В случае договоренностей о заключении контрактов с новыми партнерами для их проверки Анатолий Ничкасов посоветовал обращаться в Посольство.

Бизнес в Республике Казахстан преимущественно представлен частной формой собственности. Национальная Палата Предпринимателей «Атамекен», которая активно помогает на деле развитию бизнеса и отстаиванию его интересов, представляет собой уникальный институт негосударственного управления бизнесом.

Палата Предпринимателей отстаивает интересы малого, среднего и крупного бизнеса, охватывая своей деятельностью все сферы предпринимательства, включая внутреннюю и внешнюю торговлю. Главная задача «Атамекена» — защита прав и интересов бизнеса и обеспечение широкого охвата и вовлеченности всех предпринимателей в процесс формирования законодательных и иных нормативных правил работы бизнеса.

Дочерней компанией Национальной Палаты Предпринимателей «Атамекен» является Внешнеторговая палата Казахстана, основная задача которой — представление интересов казахстанского бизнеса во внешнеэкономической сфере.

Внешнеторговая палата поддерживает договорные отношения с Белорусской торгово-промышленной палатой, совместно проводятся деловые мероприятия, в том числе белорусско-казахстанские бизнес-форумы как на территории Казахстана, так и на территории Беларуси, с удовлетворением отметил Анатолий Ничкасов.

Советник Посольства по торгово-экономическим вопросам Геннадий КЛЫГА рассказал об итогах взаимной торговли в 2018 году. В январе — мае 2018-го взаимный товарооборот Республики Беларусь с Республикой Казахстан составил 345,9 млн долларов и увеличился по сравнению с аналогичным периодом 2017-го на 51,5 %. Белорусский экспорт составил 301,5 млн долларов (рост — на 58,2 %), импорт — 44,4 млн долларов (рост — на 17,8 %).

Основными позициями белорусского экспорта в январе — мае 2018 года стали молоко и молочные продукты, грузовые автомобили, тракторы и седельные тягачи, мясо и мясопродукты, мебель, нефтепродукты, зерно-уборочные комбайны, шины, сахар, лекарственные средства, обои, сыр и творог, замороженная говядина.

Экспорт молочных продуктов в Казахстан за январь — май 2018 года увеличился к уровню аналогичного периода 2017-го в 3,2 раза, до 65,1 млн долларов.

Экспорт мяса и мясопродуктов за январь — май 2018 года составил 18,4 млн долларов, увеличившись к уровню соответствующего периода 2017-го на 55,5 %.

Ознакомив с основными импортерами белорусских продуктов питания в Казахстан, Геннадий Клыга подчеркнул, что в 2017 году в Казахстане успешно продавалось белорусское сухое обезжиренное молоко, емкость казахстанского рынка по данной позиции оценивается примерно в 22–25 тыс. тонн ежегодно. Белорусские предприятия вошли в тройку ведущих поставщиков СОМ на рынок Казахстана.

Рынок сухого цельного молока оценивается по объемам импорта данного продукта в страну в количестве около 2 тыс. тонн. Белорусские производители СЦМ по итогам 2017 года занимают четвертое место по его поставкам на казахстанский рынок.

На казахстанском рынке сыра белорусским производителям принадлежит около 11 %. В целом страна импортировала в 2017 году сыра в объеме 19 тыс. тонн, а сливочного масла — около 5 тыс. тонн. Кроме того, белорусское мясо и мясная продукция пользуются достаточно высоким и стабильным спросом на рынке Казахстана.

Необходимо отметить, что казахстанский рынок продовольствия является высококонкурентным, на нем представлены почти все ведущие производители продовольствия мира. Однако с учетом востребованности белорусской продукции на казахстанском рынке нашим предприятиям остается правильно сформировать экспортные цены на свои товары и выбрать наиболее оптимальные схемы их продвижения в стране.

Подытоживая разговор, Анатолий Ничкасов акцентировал внимание на необходимости расширения перечня крупных торговых представительств отечественных брендов в Казахстане, а также призвал активнее развивать межрегиональные связи. Примером может служить Гомельская область, которая активно сотрудничает со своими партнерами. Практически не бывает визитов и встреч, чтобы ее представители уехали отсюда без контракта, резюмировал посол. 

Проведенный редакцией журнала «Продукт.BY» (ОДО «Точно-вовремя») экспортный тур в Казахстан — уже второе подобное мероприятие в этом году. Таким образом, у белорусских предприятий появился новый инструмент продвижения продукции. Его особенности заключаются в том, что эксперты продуктового рынка проводят колоссальную предварительную работу по организации встреч с крупнейшими торговыми сетями и дистрибьюторами стран, в которые намечается экспортный тур. Кроме встреч с потенциальными партнерами по бизнесу, участия в выставках, предусмотрены посещения учреждений Республики Беларусь.

Заместитель директора по коммерческим вопросам ОАО «Поставский молочный завод»
Александр ТАНАНА:

— В Посольстве Беларуси в Казахстане мы получили достоверную информацию о состоянии рынка и особенностях торговли. Конечно же, приняли участие в выставочных мероприятиях. Экспортный тур дал возможность провести переговоры с наиболее интересными участниками рынка продуктов питания. Высокий уровень организации наше-
го быта способствовал созданию делового настроения. В рамках культурной программы узнали национальные традиции, колорит, посмотрели достопримечательности. Все это было очень полезным. Главный результат поездки:
по итогам проведенных переговоров готовим договоры на поставку нашей продукции.

Специалист по внешнеэкономической деятельности ОАО «Щучинский маслосырзавод»
Евгения ГРЕЧНАЯ:

— Экспортный тур в Казахстан предоставил нашему предприятию возможность участия в Международном конвенте «Мир торговли» (г. Астана). Были проведены переговоры в формате B2B в Центре закупок сетей с рядом торговых компаний не только Казахстана, но и Азербайджана, Армении. Установлены контракты, достигнуты договоренности о передаче образцов продукции. На приеме в Посольстве Беларуси в Казахстане рассмотрены перспективы развития торгового сотрудничества между нашими государствами в аспекте ценовой конъюнктуры рынка и конкуренции.

Ведущий специалист по ВЭД ОАО «Быховский консервно-овощесушильный завод»
Станислав ТКАЧЁВ:

— Поездка в Астану была очень полезной. Разместив свою продукцию на выставочном стенде белорусских предприятий, мы открыли ее для потенциальных партнеров и вместе с тем укрепили имидж белорусского качества
в сегменте плодоовощных консервов. Впечатлены теплым приемом в Посольстве. Убедились, что в Казахстане хотят видеть нашу продукцию. Здесь есть спрос на детские соки и пюре, варенье. В ходе посещения супермаркетов GaloMart и SMALL обсудили перспективы поставок продукции на полки. В процессе переговоров с такими компаниями, как ТОО Magnum Cash and Carry, «Вкусная корзинка», «Димаш-Аксай», S-Mart, Good Market, SAS Group, Green Apple Market, обменялись мнениями относительно условий заключения дилерских договоров.

Источник: Produkt.by

Читайте также
За первый месяц лета произошло много событий, к которым в большой степени имел отношение Минсельхозпрод. Мы напомним...
Вот так, творчески развив крылатую фразу из признанного киношедевра «Белое солнце пустыни», сегодня строят свою работу...
«Продукт.BY» предлагает вашему вниманию материал, который касается ряда вопросов, связанных с работой наших предприятий...
PRODUKT.BY
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-704
+375 (17) 33-16-555
+375 (17) 33-16-777
+375 (29) 755-95-50
+375 (29) 33 55 100
produkt.by@tut.by