Вы здесь

«Калинка» расширяет географию поставок

Калинковичский молочный комбинат (ТМ «Калинка») на рынке — без малого 40 лет. За это время предприятие завоевало статус ведущего отечественного производителя сухого молока и сливочного масла. Причем покупателями качественной продукции комбината сегодня являются не только белорусские участники рынка, но и крупные компании в 15 странах мира. А это — своеобразный рекорд для наших региональных переработчиков молока.

О стратегии работы на внешних рынках УП «Калинковичский молочный комбинат» рассказала начальник отдела ВЭД предприятия Марина МЕЛЬНИЧЕНКО. Публикация основана на ее эксклюзивном интервью для «Продукт.BY».

Итак, если говорить о географии поставок, то только за последние пару лет отгрузки из Калинкович (помимо родной Беларуси и традиционной России) осуществлялись в страны:

  • СНГ (Казахстан, Азербайджан, Узбекистан, Туркменистан, Таджикистан, Украину и Армению);
  • Передней Азии (Грузию и Оман);
  • Южной и Юго-Западной Азии (Непал и Турцию);
  • Западной Африки (Нигер).

К последним внешнеторговым достижениям предприятия можно отнести перспективную работу на китайском рынке. Первые поставки в Поднебесную сухого молока из Калинкович успешно произведены. Кроме того, недавно был подписан контракт на поставку в Сирию сухого молока и сливочного масла. Его общая сумма — около 2 млн долларов. Первая партия «на Сирию» в данный момент готовится к отгрузке.

На примере работы одного предприятия мы можем наблюдать, как выражение «диверсификация экспорта» для Беларуси из категории теоретической становится глубоко практическим понятием. Подобных результатов предприятию удалось добиться за счет реального претворения в жизнь политики умеренно стабильных цен, наличия мировых стандартов качества, оперативности при осуществлении поставок своей продукции на любые расстояния (продуманной логистики в частности).

Комбинат гибко реагирует на пожелания клиентов в сфере доставок. Отгрузки осуществляются на условиях FCA, DAP и с учетом иных пожеланий клиента.

У компании из Калинкович имеется свой современный автопарк. За счет этого фактора удалось значительно оптимизировать процессы доставки продукции под брендом «Калинка» в Казахстан, Таджикистан, Азербайджан, Россию и Грузию. Плюс ко всему предприятие умело организует работу в сфере железнодорожных и иных поставок своим заказчикам.

Стоит также отметить грамотные технологические ходы Калинковичского молочного комбината, направленные (в том числе) на модернизацию цеха сухих молочных продуктов. В этом цеху в частности введен в эксплуатацию вакуум-выпарной аппарат. Он работает по принципу падающей пленки с механической компрессией пара: производительность достигает 2,5 тонны испаренной влаги в час. Данный комплекс не имеет аналогов на постсоветском пространстве. Кроме того, в цеху СМП выполнен монтаж двухступенчатой сушильной установки с форсуночным распылителем продукта, что дало возможность повысить степень и скорость растворения получаемого сухого молока.

Благодаря такому творческому технологическому подходу на комбинате в Калинковичах удалось внедрить и наладить производство быстрорастворимого сухого обезжиренного молока. Это — своеобразная «изюминка» предприятия: принципиально новый для Беларуси продукт, быстро нашедший своего потребителя за пределами страны.

И еще. На Калинковичском молочном комбинате провели реконструкцию оборудования в цеху, обеспечивающем производство сливочного масла. В нем (в том числе) был внедрен в эксплуатацию немецкий маслоизготовитель непрерывного сбивания сливок производительностью 2,5 тонны в час. В этом современном производственном комплексе предусмотрена, кстати, вакуумная камера, позволяющая удалять воздух из готового продукта. Тем самым обеспечивается максимальное качество готового натурального масла: попутно увеличиваются сроки его хранения, появляются возможности для расширения ассортимента. В итоге два года назад в серию был запущен новый продукт — масло «Крестьянское» соленое.

Все эти и некоторые иные меры за короткое время обеспечили для компании из Калинкович те результаты, о которых мы бегло постарались рассказать в рамках данной публикации. 

Читайте также
Новое позиционирование белорусской «молочки» от Молочного союза РФ разбилось о крепкий стереотип о качестве и...
На семинаре, который провел Союз предприятий молочной отрасли РБ, обсуждена тема «Технический регламент на молоко и...
Концерн «Белгоспищепром» предлагает импортерам заняться дистрибуцией белорусских продуктов Угол зрения Предложение,...
PRODUKT.BY
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-704
+375 (17) 33-16-555
+375 (17) 33-16-777
+375 (29) 755-95-50
+375 (29) 33 55 100
produkt.by@tut.by