Вы здесь

Как упаковка SeledAir помогает решать комплексные задачи производителей

Возможно, данная статья покажется далекой от целей и задач, стоящих перед белорусскими производителями, игроками на продовольственном рынке. В частности, речь пойдет о том, что в Турции, странах Африки и Ближнего Востока с каждым годом все острее встает масштабная проблема: растут объемы пищевых отходов. Вроде бы, проблемы этих государств нас особо не касаются...



Это так и не так одновременно. Ведь в рамках программы диверсификации экспорта белорусские предприятия все активнее задумываются о путях и способах выхода на рынки третьих стран — в том числе Ближнего Востока, Африки и Турции (БВА). И вот тут компании, предлагающие в странах БВА наиболее выигрышную и одновременно надежную, защищающую упаковку для своих товаров, могут получить определенное конкурентное преимущество.

Немного статистики и фактов

Согласно свежим данным Всемирной продовольственной организации, только на Африканском континенте (где население многих стран банально голодает) продуктами, по воле разных причин ставшими пищевыми отходами, можно было бы дополнительно накормить 300 млн человек.

И еще одна цифра. Ежегодно в мире выбрасывают 1,3 млрд тонн продовольствия. Третья часть продовольствия, произведенного для нашего потребления, портится и выбрасывается на пути «от поля к столу», что приводит к соответствующим ежегодным расходам только в Европе на уровне 825 млрд евро. Вдумайтесь в эти невероятные цифры!!!

К тому же такие потери «в дороге» создают масштабные экологические проблемы. По данным специалистов, около 8 % выбросов парниковых газов в мире возникают из-за пищевых отходов.

Основная тройка

Во время обработки, хранения, переработки и доставки продукты питания подвергаются многочисленным внешним воздействиям. При этом целостность товаров может нарушиться на любом этапе, в первую очередь — из-за проблем, связанных с упаковкой. По данным Европейской комиссии, 39 % пищевых отходов формируется на этапе производства, 19 % — в розничной торговле и 42 % — дома у потребителей.

В настоящее время отношение потребителей к проблеме пищевых отходов меняется. Что это означает на практике?
Исследование компании Harris Poll показывает: для покупателей упаковка является важнейшим фактором при выборе товара. Это происходит в том числе потому, что современный потребитель все лучше оказывается осведомлен о ее нынешнем функционале: что она позволяет сохранять свежесть продуктов, защищает от микробов и бактерий, обеспечивает сохранность продукта на пути от производителя до дома и т. д. Это — с одной стороны.

С другой стороны, перед перерабатывающими предприятиями возникает задача максимально эффективно работать с пищевыми отходами. Кстати, к этому же призывают и розничных продавцов. И инновационная упаковка в данной ситуации играет важную комплексную роль, фактически выполняя потребности и чаяния всех участников рынка продовольствия.

Плюс на минус дает минус — при сомнительной упаковке

«Пищевые отходы на любом этапе цепочки поставок являются проблемой для перерабатывающих предприятий, — информирует специалистов и потребителей региональный директор по продажам в странах БВА компании Sealed Air Food Care Валентино Бранди (Италия). — Каждый день пребывания свежих продуктов питания в системе поставок — это минус один день возможной продажи товара, но плюс один день приближения к снижению розничной цены из-за риска окончания срока годности. Вероятность роста пищевых отходов значительно увеличивается в связи с тем, что компании увеличивают свои продажи на экспорт, а это приводит к еще большим угрозам для пищевой безопасности и качества продуктов — в рамках системы поставок. Кроме того, мы прекрасно знаем: в домах наших потребителей пищевые отходы возникают в таком же количестве, как и во время всех вышеперечисленных процессов. Вот почему компания Sealed Air уделяет внимание решению проблем пищевых отходов в комплексе: на уровне производства и розничных продаж, а также дома у конечного потребителя».

Дальше мы напомним несколько нюансов, связанных с работой компании Sealed Air, — одного из признанных мировых лидеров в области упаковки продуктов питания.

Основа основ

Итак, компания Sealed Air использовала свои многолетние профессиональные знания и опыт, чтобы разработать Cryovac® BDF® — термоусадочный упаковочный оберточный материал в модифицированной газовой среде, подходящий для самых различных лотков. Это эффективное решение для упаковки продуктов помогает справиться с проблемами протекания, загрязнения товара, приводящими к сокращению сроков годности продуктов, снижению порога безопасности для них. Кроме того, создается дополнительная ценность в рамках всей системы поставок, что помогает сократить количество пищевых отходов и повысить экологическую безопасность.

Sealed Air на протяжении своей многолетней работы на мировом рынке разрабатывает те виды упаковки, которые обеспечивают исключительную устойчивость к повреждениям, а также высокий уровень герметизации. Такой подход обеспечивает уменьшение объема отходов, возникающих из-за разрывов, проколов, утечек.

«Упаковка в модифицированной газовой среде — это основной фактор для увеличения продаж и уменьшения количества пищевых отходов по сравнению с ПВХ-пленкой, к примеру, — комментирует данный нюанс Валентино Бранди. — Например, такие высококачественные продукты, как свежее красное мясо, сегодня упаковываются на Ближнем Востоке и в Африке в ПВХ-стретч-пленку. К сожалению, данная пленка обеспечивает срок хранения продукта от двух до трех дней, в то время как упаковка в модифицированной газовой среде продлевает срок хранения свежего мяса до семи-восьми дней. Высокий кислородный барьер, обеспечиваемый упаковкой в модифицированной газовой среде, уменьшает количество пищевых отходов сразу на 60 %. К тому же стретч-пленки легко рвутся, то есть мясо подвергается воздействию внешних загрязнителей, оно начинает протекать. Такой продукт необходимо утилизировать, потому что он не безопасен. Кроме того, розничные торговцы не будут принимать продукты в испорченной упаковке. Свежие продукты должны выглядеть великолепно, иначе их просто никто не будет приобретать».

Инвестирование в высококачественную упаковку как минимум выгодно для производителя

И вот еще одна развернутая мысль эксперта в мире упаковке: «Нужно также подчеркнуть, что Cryovac BDF® защищает продукты питания во всей цепочке поставок, сокращает количество пищевых отходов, а благодаря привлекательному виду продуктов в местах продаж значительно стимулирует объемы их реализации. Решение проблем, связанных с возникновением пищевых отходов, дает многочисленные преимущества производителям продуктов питания. Они могут сократить расходы, повысить экологическую безопасность и удовлетворить все запросы розничных продавцов. Современные производители продуктов питания должны знать о стратегической роли инновационной упаковки, чтобы в полной мере использовать преимущества, которые она может им обеспечить».

Справка «Продукт.BY»

Sealed Air Corporation — знаковая инновационная компания, уделяющая особое внимание упаковочным решениям. Они, в свою очередь, помогают ее клиентам достигать необходимого устойчивого развития, решая важные социальные и экологические задачи.

В портфель компании входят такие всемирно известные бренды, как Cryovac® (упаковка для продуктов питания) и Bubble Wrap® (материал для упаковки хрупких товаров).

Одна из успешно решаемых задач компании — создавать безопасные цепочки поставки пищевой продукции, сводя уровень отходов к минимуму. При этом ценные товары при пересылке из любой точки мира в другую точку оказываются максимально защищенными.

По итогам 2016 года объемы продаж Sealed Air составили 4,2 млрд долларов. Есть основания полагать, что в 2017-м они как минимум не уменьшатся.

В компании работает 14 000 успешных сотрудников — в 117 странах мира.

АО «Силд Эйр Каустик»
125445, г. Москва, ул. Смольная, д. 24д
Тел.: +7 (495) 795-01-01
www.cryovac.com
Факс: +7 (495) 795-01-00
Представитель в Беларуси:
Тел.: +375 (29) 680-02-88

Источник: Produkt.by

Читайте также
Целый ряд орудий в борьбе против перекрестного заражения был представлен операторам производства и сбыта...
Именно к такому выводу пришли эксперты из брендингового агентства Public Group арт-директор Владимир КРУТОВ и...
Сегодня одним из актуальных трендов в мясопереработке Беларуси является производство охлажденных...
PRODUKT.BY
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-704
+375 (17) 33-16-555
+375 (17) 33-16-777
+375 (29) 755-95-50
+375 (29) 33 55 100
produkt.by@tut.by