Гипермаркет "Корона" - лучший магазин Минска

Результаты конкурса "Лучший ритейлер Минска: выбор поставщика", победителем стала "Корона".

Механика конкурса в вопросах и ответах:

На какие вопросы приходилось отвечать?

Список вопросов легко понять из названия категорий. Вопросы анкеты были открытыми, чтобы исключить влияние на респондента. Таким образом, мы получили наиболее честные ответы. Мы просили назвать тройку победителей в каждой категории, определяя 1, 2 и 3 место, за что присваивали их обладателям соответственно 3, 2 и 1 балл.

Каким образом мы выбрали 40 производителей?

За основу был взят список ТОП 100 по итогам последнего проекта «Продукт года». Опросили только 40 компаний, так как хотели уравновесить влияние на результаты представителей разных продуктовых категорий. В частности, пришлось «пожертвовать» голосами некоторых молочных компаний. В итоге лидеры в ответах определились уже после 30 анкет. Еще 10 опросов были проведены, чтобы подтвердили намеченную тенденцию.

Кому конкретно мы звонили на предприятие?

Звонили в приемную, в отделы маркетинга и в отделы продаж и руководителям. В 80% случаев на вопросы анкеты отвечали несколько представителей компании (например, маркетолог, представитель финансового отдела, представитель отдела сбыта).

В большинстве случаев представители компаний затруднялись сразу же ответить на вопросы, поэтому анкеты отправлялись по факсу либо по электронный почте, и, заполненные возвращались к нам.

С какой реакцией сталкивались чаще всего?

В основном, все хорошо отнеслись к опросу. Были случаи, когда нас просили отправить копию лицензии в подтверждении, что именно мы проводим опрос, а не какой-либо объект розничной торговли. Некоторым представителям было сложно выбрать именно три объекта розничной торговли по каждому параметру, и они называли пять и более. Впрочем потом тройка лидеров все равно объявлялась. Многие респонденты крайне ответственно подходили к опросу и сначала даже отказывались отвечать, дабы не обидеть какой-нибудь магазин. Проще всего было общаться с маркетолгами, а также руководителями небольших компаний, которые в курсе всех дел на их предприятии.

Какой вопрос был самым простым, а на какой отвечали долго?

Самым простым был третий и четвертый вопросы, для ответа на первый многие поднимали документы по оплате. На второй вопрос многим было сложно ответить, потому что, проблемы с логистикой есть у каждого магазина, и надо было выбрать, грубо говоря, «меньшее из зол». Пятый вопрос тоже вызвал некоторые затруднения, так как каждый респондент понимал формулировку «наличие у торговой точки своей концепции» по–своему, приходилось делать акцент на расшифровку вопроса «т.е. аргументация условий оплаты и поставки, ассортиментной политики, правил выкладки товара и т.п.».

Поздравляем победителей категорий!

Комментарий «Продукт.BY»

Обращает на себя внимание, что верхние строчки рейтинга прочно заняли крупные операторы столичного ритейла. Однако их успехи не стоит объяснять только качеством работы, здесь, надо полагать, имеет место эффект масштаба. Скажем, у гипермаркета BIGZZ больше поставщиков, чем у универсама «Первомайский», а значит BIGZZ изначально имеет больше шансов, что за него проголосуют. Чтобы устранить эту «несправедливость», мы подсчитали средний балл, который давали участники опроса за конкретную торговую точку (см. последний столбец итоговой таблицы). В итоге получилось, что несмотря на лучший результат BIGZZ по общему количеству баллов (77 против 20), лучшим по качеству обслуживания поставщиков оказался все-таки «Первомайский» (2,22 против 1,88).