Что же такое "маркетинг"? Модные тренды сезона

В этом сезоне их два: молиться на маркетинг и ненавидеть его же.

Понятно почему.

Мудрые люди не раз отмечали, что искренняя вера наравне с искренней ненавистью рождаются обычно в отсутствие понимания. Гораздо проще перенести свое отношение в эмоциональную сферу, когда ты не в состоянии толком объяснить себе суть предмета, пишет Marketingist.ru.

Кстати, подавляющее (во всех отношениях) большинство адептов маркетинга, маркетеров, относятся к той же категории. Просто они обожествили себе это понятие. Их некомпетентность, собственно, и рождает мнение, что маркетинг — это сплошное пустобольство, а маркетологи (sic!) — сплошные долбодятлы.

Такие горе-адепты способны часами обсуждать необходимость добавления к четырём пи еще одной — развлечение сродни тасованию уровней в пирамиде Маслоу в среде эйч-аров. Но попробуйте спросить их, а в чём, собственно, суть их работы. Внятного ответа не дождетесь, зато умных слов на всю оставшуюся жизнь наслушаетесь. С точки зрения банальной эрудиции…

А действительно, в чём суть и смысл маркетинга? В чём соль?

Ответ прост. Маркетинг — это поддержка продаж.

Чуть подробнее: любая деятельность, нацеленная на улучшение ваших продаж — это маркетинг.

Собственно, маркетинг и продажи настолько неразрывно связаны друг с другом, что я никогда не поверю в профессионализм маркетера, не сделавшего в жизни ни одной продажи. Равно как не поверю в продавца, ни разу не изучавшего рынок или не продвигавшего товар.

Один мой клиент пожаловался, что его продавцы клинически неспособны заниматься телефонными продажами. Тому находилось масса причин: стеснение предложить что-то с бухты-барахты, незнание откуда взять список для обзвона, банальное неумение и т.п.

Я предложил, давайте делать целевые продажи. Заканчивайте ковровое бомбометание и приходите к точечным ударам. Тем более что спектр услуг компании весьма широк и предлагать их скопом и сразу — очевидно неэффективно. Потенциальный заказчик только путается, а его мнение о компетенции компании размывается. Обычный здравый смысл.

Пусть продавцы отслеживают события на рынке, которые способны создать потребность в услугах моего клиента. А затем пусть они предлагают именно те услуги, которые реально могут быть востребованы, а не всё и сразу. Специально для этого клиента я разработал методологию таких продаж, включая пакеты услуг под типовые потребности, источники данных о потребностях и поэтапное описание самого процесса «контекстных продаж».

Знаете, что ответили продавцы на это? «Нуу… это же займет так много нашего времени! И вообще, не наше это дело — маркетингом заниматься.» И это говорили те самые продавцы, которые оказались неспособны на протяжении длительного времени привести хоть одного нового клиента. Удивлены? Я — нет.

Как я и предсказывал, буквально в течение пары недель компания с этими продавцами рассталась. Правильно, не продавцы это.

Неважно что именно вы делаете ради повышения продаж: проводите своё мероприятие или выступаете с презентацией на чужом, пишите статью в журнал или публикуете в нём же рекламу, изучаете покупательские предпочтения или отслеживаете деятельность конкурентов, создаете партнерство с другими компаниями или целенаправленно роняете свой сегмент рынка для выдавливания конкурентов. Всё это будет маркетингом.

Кроме всего прочего, маркетингом будет щедрая раздача звездюлей службе поддержки за некачественный сервис, ведение своего профессионального блога, обучение продавцов, работа над некоммерческими проектами для портфолио (даже его фальсификация!) и многое-многое другое.

Всё что помогает вам лучше продавать — маркетинг.

Кстати, большинство генеральных руководителей компаний вырастают из директоров по маркетингу.