Что продает маркетолог?

Headhunter совместно с маркетинговой группой OS-Direct провели исследование роли маркетологов в компании.

Как сообщает Marketing.by со ссылкой на Headhunter, в ходе опроса были получены 399 валидных анкет. Компании «пощупали» настроения и мнения в среде специалистов по маркетингу, как если бы беседовали за чашкой кофе. Но одновременно с несколькими сотнями коллег по профессии.

Основной вопрос «Что продает маркетолог?» показал, что наибольшая группа маркетинг-специалистов видит себя идеологами, интеллектуальными инноваторами (31% «продают» именно идею). Еще треть (35%) в основном создают информационное поле и взаимодействие в нем. Только четверть маркетинг-специалистов оказались «чистыми» прагматиками, «продающими» результат. И в данном случае неважно, что имеется в виду под результатом. Основное – видение своей цели в рамках функции маркетинга.

Больше половины отметили, что именно в последние два года начали мерить эффективность маркетинговых усилий объемом продаж.

ATL-инструменты заняли первую позицию, однако не являются преобладающим способом маркетингового воздействия на аудиторию. Интересно, что продвижение посредством интернета занимает столь весомую нишу в маркетинговых усилиях компаний, даже опередив традиционный PR.

Все данные получены на основании собственных исследований компании HeadHunter.

Ниже приводятся результаты исследования.