Вы здесь

Белорусские дрожжи. История и современность — в комплексе

История ведущего отраслевого предприятия ОАО «Дрожжевой комбинат» началась еще в конце XIX века. Все происходило по накатанной «этнической колее». Достаточно состоятельные чинные евреи, заработавшие капитал на торговле (в нашем случае, братья Янкель и Зельман Раковщики), вложили часть его в небольшое промпредприятие. Дело было в 1891 году. Изначально их «мануфактура» на окраине Минска выпускала дрожжи и спирт.



Надо сказать, это предприятие ничем не выделялось среди других своих «собратьев» в царской России. Однако Раковщики быстро поняли, что остановиться в развитии — значит, потерять деньги и банально прогореть, не выдержав активной уже тогда конкуренции. И через два года, в июне 1893‑го, братья строят первый в Минске каменный, паровой дрожже-винокуренный завод. Так в будущей Беларуси зарождалось промышленное дрожжевое производство.

Внимание — вопрос…

«Минуточку, — скажете вы, если более-менее компетентны в вопросах становления отечественной пищевой промышленности. — Но все вышесказанное является историей непобедимого и легендарного холдинга «Минск Кристалл», созданного вроде как братьями Раковщиками. Причем тут дрожжи?»

И будете отчасти правы. В том-то и дело, что два этих производства — тоже братья, практически родные. Просто производство дрожжей от производства спирта, водки и т. д. было в итоге разграничено, так сказать, дифференцировано и размещено по разные стороны одной улицы (когда-то Ляховки, а ныне — Октябрьской). Но что история дрожжевого комбината республиканского значения, как и нынешнего холдинга «Минск Кристалл», начиналась в июне 1891 года — это факт.

За 126 лет в сфере производства дрожжей произошло очень многое. Но мы не будем сильно углубляться в историю. Достаточно лишь отметить, что в 1970‑е годы к Минскому дрожжевому заводу присоединили небольшое предприятие в Ошмянах. А на сегодняшний момент в состав уже ОАО «Дрожжевой комбинат» (образовано в 1990‑е годы) входят Минский дрожжевой комбинат и его филиал — Ошмянский дрожжевой завод.

«Что происходит на нем сейчас?» — вот этот вопрос кажется нам более актуальным.

Стандартные вопросы качества

Если говорить о качественных характеристиках традиционных хлебопекарных дрожжей, изготавливаемых на производственных площадках ОАО «Дрожжевой комбинат», то следует назвать минимум четыре основных пункта, гарантирующих преимущество предприятию.

1. Экологичность и натуральность продукции.
2. Конкурентоспособная цена. Гибкая система скидок в зависимости от объема реализации продукции.
3. Мобильность. Возможность предоставить покупателю продукцию в упаковке по заказу. Для этого имеются широкая линейка и различные виды упаковочного материала.
4. Логистика. У компании есть собственный транспорт, а также возможность оказать помощь в подборе стороннего транспорта.

Направления, отличные от других

В то же время комбинат в Минске планирует сделать ставку на принципиально новые подходы к технологии производства. В первую очередь, сохраняя высокие объемы производства прессованных хлебопекарных дрожжей, наращивать выпуск импортозамещающей продукции — сушеных дрожжей. В 2017 году предприятие посещал мэр Минска Андрей Шорец и гарантировал поддержку столичных властей по данному направлению.

Речь идет о реализации проекта, предполагающего открытие мощных сушильных установок. За данной стратегией — будущее. Использование сушеных дрожжей серьезно упрощает предприятию условия хранения и логистику.

Ведь традиционные прессованные дрожжи, которые сегодня главным образом используют отечественные хлебозаводы, требуют специального транспорта, достаточно жестких условий хранения — в холодильных камерах. А сушеные дрожжи необходимо уберегать от попадания влаги — и все, по сути.

Дрожжевым комбинатом проведена работа по разработке дизайна упаковки данной продукции, а также картонных коробок (шоу-боксов) для выкладки продукции в розничной торговле. Работа ведется на опережение.

Еще один инновационный шаг столичного предприятия — выход на аграрный рынок. Причем не только Беларуси, но также России, Украины и т. д. Эта история началась с появления «Ростмомента» — натурального стимулятора роста растений на основе дрожжей. В Беларуси данный препарат быстро и весьма успешно себя зарекомендовал. А в 2016 году он прошел комплексные испытания в России и на Украине. Результаты были получены просто блестящие.

Если вкратце, белорусское предприятие попало в государственные реестры и Украины, и России. А это означает: рынок двух государств для белорусской дрожжевой продукции, не имеющей аналогов на постсоветском пространстве, оказался открыт. Важно и то, что и на Украине, и в России у данной разработки имеется поддержка весьма серьезных и авторитетных специалистов в области сельского хозяйства.

Что такое «Ростмомент»?

Разработанный технологами Дрожжевого комбината оригинальный дрожжевой продукт «Ростмомент» — это природный, высокоэффективный, экологически безопасный биостимулятор роста растений, без химических добавок.

Сферой применения являются аграрно-промышленный комплекс и частные подсобные хозяйства. Препарат, в том числе, способствует более раннему цветению и плодоношению разнообразных культур, ликвидирует последствия стрессового фактора после угнетающего действия гербицидов. Данный продукт — одна из перспективных экспортных статей предприятия.

Почему будущее — за сушеными дрожжами?

Конкурентными характеристиками сушеных дрожжей (в отличие от прессованных) являются:

  • минимизация сроков приготовления конечного продукта;
  • условия и сроки хранения.

Срок хранения хлебопекарных прессованных дрожжей 24 дня при температурном режиме от 0 до плюс 4 ˚С. Срок хранения хлебопекарных сушеных дрожжей — 14 месяцев, условия хранения — любое сухое место при комнатной температуре.

Белорусский рынок перспективен для данной продукции. Основными потребителями сушеных хлебопекарных инстантных (быстродействующих) дрожжей являются частные мини-пекарни, комбинаты хлебопродуктов, производящие готовые смеси для хлебопечения, а также предприятия крупных розничных сетей, имеющие в своем составе собственные хлебопекарные производства.

Экспортный потенциал

Показателем успешности предприятия является работа или же продуманная перспектива деятельности на внешних рынках, а также диверсификация экспорта. ОАО «Дрожжевой комбинат» уже сегодня планирует (и осуществляет) поставки сушеной дрожжевой продукции на рынки России, Украины, Казахстана и стран Евросоюза. Кроме того, ведутся переговоры по продвижению сушеных хлебопекарных дрожжей, произведенных в Минске, на Африканский континент. Речь идет о таких странах, как ЮАР, Мозамбик, Нигерия, Республика Бенин…

Только цифры

За десять месяцев 2017 года ОАО «Дрожжевой комбинат» показал следующие промежуточные результаты… В рамках данной публикации позволим озвучить лишь пять показателей:
рентабельность продаж — 19,1 %;
выручка от реализации продукции — 6,3 млн долларов;
прибыль от реализации — 1,2 млн долларов;
экспорт товаров — 474 тыс. долларов;
рост экспорта в натуральном выражении — 124 %.

Игорь Забаштанский, генеральный директор ОАО «Дрожжевой комбинат»

Справка «Продукт.BY»

ОАО «Дрожжевой комбинат», в состав которого входят Минский и Ошмянский дрожжевые заводы, производит хлебопекарные, спиртовые, винные, кормовые дрожжи, представляющие собой технически чистую культуру одноклеточных грибов-сахаромицетов. Кроме того, на заводе в Минске выпускается оригинальный стимулятор роста растений на основе дрожжей «Ростмомент».

Источник: Produkt.by

Читайте также
Л. БОГДАНОВА, заведующая лабораторией технологий сыроделия и маслоделияРУП «Институт мясо-молочной промышленности»...
На семинаре, который провел Союз предприятий молочной отрасли РБ, обсуждена тема «Технический регламент на молоко и...
Концерн «Белгоспищепром» предлагает импортерам заняться дистрибуцией белорусских продуктов Угол зрения Предложение,...
PRODUKT.BY
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-704
+375 (17) 33-16-555
+375 (17) 33-16-777
+375 (29) 755-95-50
+375 (29) 33 55 100
produkt.by@tut.by