Вы здесь

«Андрею СУХОРУКОВУ, заместителю генерального директора компании «Санта Импэкс Брест— пятьдесят»

5 мая исполнится 50 лет абсолютно неповторимому, не укладывающемуся ни в какие рамки белорусского бизнеса и жизни Андрею СУХОРУКОВУ, заместителю генерального директора компании «Санта Импэкс Брест». К нему прекрасно подходит фраза мрачноватого и все равно гениального Достоевского: «Широк человек, даже слишком широк — я бы сузил».

Впрочем, сузить Андрея до сего дня никому не удавалось. Вот не вписывается он ни в какие рамки. Не ухватишь и не обхватишь его голыми руками — как реку

или тот же костер.

Александр НОВИКОВ

 

Сейчас, за этим текстом, понимаешь одно: время наше несется не просто быстро, а невероятно быстро. Казалось бы, еще пять лет назад я рождал какие-то скудные мысли по поводу 45‑летия Андрея Сухорукова — «командира торгового спецназа «Санты» (его собственная характеристика). И вот прошло пять лет. Что изменилось за это время? По большому счету — ничего. Мы живы, относительно благополучны… Только в глазах добавилось чего-то неуловимого. То ли мудрости, то ли грусти, то ли еще чего-то. Вот только чего?..

Перефразируя незаслуженно забытого барда Юрия Кукина, можно сказать:

Двадцать лет — это планы и мысли,

Тридцать лет — это глади и дали.

Сорок лет — это поиски смысла...

Пятьдесят — это всё-таки мало...

Все мы родом из детства

Андрей вырос в очень неспокойном районе Бреста, тихоней никогда не был. Многие из его друзей по двору потом ушли в криминал, со всеми вытекающими из этого последствиями. Как правило, жили хоть и весело, но довольно «быстро». Ведь падать вниз намного легче, чем карабкаться вверх.

Однако судьба в итоге сдала Андрею совершенно другие карты. Может, дело в том, что в отличие от большинства своих друзей-сверстников ему безумно нравилось читать. Читал он в детстве просто запойно, отдавая предпочтение приключенческой классике. Но ее в 70‑е прошлого века не хватало, мягко говоря. Выручало одно. Недалекие пионеры в макулатуру частенько сдавали раритеты из родительских библиотек. Андрей эти бумажные залежи в школьных дворах или на чердаках тщательно обследовал… И все время находил что-то захватывающее. Прямо как авантюрист Шлиман, между делом отрывший в XIX веке знаменитую Трою.

Попутно этот книгочей (Сухоруков в смысле, а не Шлиман), для поднятия своего авторитета начал активно заниматься самбо и дзюдо. Чтобы не выглядеть «ботаником». Банально звучит, но спорт закаляет характер, учит побеждать не просто противника, а в первую очередь — самого себя. Как я понимаю, спокойное отношение к авторитетам и нежелание уступать кому бы то ни было у него оттуда — из детства и юности.

Что-то есть и навсегда уже в Андрее останется от персонажа Сергея Довлатова — доброго и сильного человека, находящегося в центре внимания; героя иногда веселых, иногда трогательных, но каких-то очень запоминающихся, душевных историй. Однако мы все же рассказываем про топ-менеджера одной из ведущих компаний страны. Поэтому забавные истории вынесем за скобки. Из них как-нибудь потом можно будет сделать замечательный сценарий.

Продавцы-бойцы

А пока есть смысл вспомнить одну старую историю. Когда-то, лет десять назад, для региональных сотрудников компании «Санта Импэкс Брест» «сэнсэй Андрей Валерьевич» внедрил слоган: «Санта» — продавец-боец». Тут явно было нечто и из японской культуры, страстно почитаемой им, да и его борцовское прошлое повлияло.

В итоге многие сотрудники сантовских магазинов обычно начинали свой день с этой кричалки. Взбадривались. Те, кто не верит в такой подход, пусть оценят динамику продаж в данных магазинах за последние годы. Это — не шутки.

Так человек, который патологически не умел проигрывать и заражал всех окружающих таким же восприятием жизни, стал одним из символов «Санты»… Компании, появление которой в сухопутном Бресте многие обыватели воспринимали с недоверием еще лет двадцать назад. Как принято говорить в таких случаях, время все расставило по своим местам.

Все дело — в душЕ

Самое главное было и остается на уровне в его сегодняшней судьбе. Андрей — бессменно находится на передовой «Санты». Это значит, что он может сутками колесить по Беларуси и далеко за ее пределами. Порой общаться с очень серьезными людьми — вроде как о забавных вещах, но в итоге добиваться нужного результата. Да, Андрей внешне довольно легко решает любые неразрешимые вопросы. Причем так, как это нужно для Дела.

Но быть вот таким — легким, взрывным, пенящимся и бьющим через край, как шампанское, — безумно сложно. Как минимум, тут недюжинное здоровье нужно иметь… Вы уж поверьте на слово.

Казалось бы, вот тебе накатанная житейская колея, по которой любой нормальный человек с радостью может ехать до тех пор, пока не придет блаженная старость. Но это — абсолютно не случай Андрея. К тому же сферы его интересов и способы применения бездонных творческих сил постоянно расширяются.

Помнится, пять лет назад мы рассказывали про курируемый им сантовский «Трактиръ у озера» в центре Бреста. Невероятное место. Какие только гости не цокали там языком от восхищения, каких денег не предлагали за рецептуру тамошних настоек… Поверьте на слово. Но и этого оказалось мало.

Андрей в духе иностранцев из «Золотого теленка», рыскавших по советской России в поисках рецепта настоящего самогона и нарвавшихся в итоге на великого комбинатора, нечто подобное решил проделать в Беларуси. Задача была ни много ни мало сделать вариант «белорусского виски». Он перечитал по ночам горы специфической литературы; объездил по выходным все мало-мальски живые «вески», известные своими «первачными» традициями. И ведь нашел деда, который раскрыл ему какой-то уникальный секрет. Итогом стало появление линейки «Душа зерна», которая гремит последние пару лет в узких и весьма высоких кругах.

Нас никому не выбить из седла

Этот тезис рано или поздно приходит на ум всем, кто работает в системе «Санты» в целом и с Андреем в частности. Ему пришлось за последние годы испытывать жестокие удары судьбы и неизменно оставаться на ногах.

Я знаю, чего Андрей Сухоруков не то что боится, а просто не приемлет. Он не видит себя старым, беспомощным и все делает для того, чтобы обмануть возраст. Принцип «движение — это жизнь» он превратил в полный Абсолют (шведская водка тут ни при чем).

Андрей отдает всего себя работе, пишет книги, увлекается ресторанным бизнесом, курирует знаменитый на всю страну клуб «Бусидо», не забывает про спорт и прочие телесные радости — соответственно. Плюс получил фактически второе высшее образование — закончил бизнес-школу ИПМ (Executive MBA)…

Непонятно правда, когда он отдыхает и просто спит. Возможно, штука тут в том, что в далеком детстве в книжке, найденной где-то на пыльном чердаке, юный Андрей прочел старую восточную сказку. И навсегда запомнил что-то вроде морали из нее: «Во сне человек беспомощен и расслаблен, именно тогда им потихоньку овладевает старость».

А еще своему ближнему дружескому кругу в ночь с воскресенья на понедельник он уже который год кряду высылает свое поэтическое вИдение: либо прошедшей, либо наступающей недели. Тут явно есть что-то от глубоко уважаемого им самурайского духа. Японцы все свои эмоции старались вложить в хоку и танка. Правда, они это делали тонкими кисточками, тушью, на рисовой бумаге. Андрею для выражения своих эмоций вполне хватает мобильной связи. Выводящим его изящные иероглифы тонкой кисточкой я как-то не представляю.

Вот одно из последних сухоруковских посланий, подходящих для того, чтобы завершить нашу «юбилейную новеллу»:

Кошмар. Мне скоро

пятьдесят.

Пришли ко мне мысли

на кухне…

Вокруг — отчёты о борьбе

И шлягер группы «Грузди».

Несётся пулей наша жизнь,

А солнце в окна светит...

Растут деревья, животы

И вредничают дети...

А годы, сволочи, летят

И тают, словно свечи.

Мне скоро будет пятьдесят,

Но это — не навечно.

P. S. А в общем, движухи тебе всегда и во всем, Андрей. Кризис среднего и постсреднего возраста — это для какого-нибудь Элтона Джона. А мы его, как говорил чуть по другому поводу Райкин, не любим (речь в большей степени про кризис, хотя и по Элтону Джону есть бо

PRODUKT.BY
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-704
+375 (17) 33-16-555
+375 (17) 33-16-777
+375 (29) 755-95-50
+375 (29) 33 55 100
produkt.by@tut.by