Вы здесь

Туровские сыры осваивают новые рынки

Удвоить объемы производства продукции в 2018 году намерено ОАО «Туровский молочный комбинат». Это стало возможным благодаря запуску второй производственной очереди предприятия, сообщает belmarket.by.

Потрясающее качество и новые продукты

Пять месяцев работы ОАО «Туровский молочный комбинат» (ТМК) зафиксировали отличные результаты (о запуске второй очереди читайте в «БР», № 5 от 10 февраля). За этот период ТМК сработал с хорошим плюсом. Объемы производства в стоимостном выражении увеличились на 36 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

«Отгрузили 5200 т готовой продукции, в том числе около 4200 т на экспорт, — рассказала «БР» заместитель директора по развитию и маркетингу Наталья Черник. — Из двух видов продуктов (кремчиз и моцарелла-пицца), которые выпускаем на новом оборудовании, наибольшего успеха добились с кремчизом: получили потрясающе высокое качество. Увеличили продажи на всех рынках, включая внутренний. Добиваемся такого результата, в том числе расширяя ассортимент».

За первые пять месяцев 2018 года туровчане вывели на рынок несколько новых продуктов. «Гордимся, что нам удалось на новом оборудовании выпустить принципиально новый продукт — аэрированный сливочно-творожный сыр, для которого мы придумали ассоциативное фантазийное название «Кремолле». Оно отражает свойства самого продукта», — рассказала Наталья Черник.

Продукт уже продается в магазинах

Это легкий, воздушный сыр. Его создание стало возможным благодаря установке нового оборудования, которое наполняет сырную массу кислородом.

«Продукт получается очень легким, воздушным и приятным на вкус», — отметила замдиректора. Он совмещает качества и сыра, и десерта. С его помощью можно также приготовить легкие закуски, сделать бутерброды.

Кроме того, туровчане вывели на рынок новый формат проволетты — копченого сыра, пользующегося особой популярностью (он прекрасно сочетается с пивом, вином, легкими напитками), и расширили линейку сыров под брендом Villmonte для взыскательных потребителей, предложив сливочный сыр кремчиз под этим брендом.

Запустив вторую производственную очередь и существенно увеличив объемы выпуска, туровские сыроделы расширили свою специализацию. ТМК серьезно заявил о себе еще в одном сегменте рынка: компания стала системно заниматься реализацией продукции для HoReCa.

«Это требует от нас масштабной выставочной деятельности. Поэтому на протяжении 2018 года будем принимать активное участие во многих выставках как в Беларуси, так и на основных экспортных рынках», — сообщила Наталья Черник.

На сырье в Турове не экономят

Расширение производственной программы требует увеличения объемов сырья. В прошлом году предприятие вышло на среднесуточный объем перерабатываемого сырья, равный 300 т. «Правильно составив производственную программу, достигли коэффициента использования производственных мощностей в 104 %. Сегодня перерабатываем 390—400 т молока в сутки, а сможем 700—750 т», — обрисовала ситуацию замдиректора.

Поэтому ТМК активно занимается развитием собственной сырьевой зоны. Для повышения эффективности этой деятельности в прошлом году было создано унитарное предприятие «Молочная правда», в управлении которого находятся пять сельхозпредприятий и двадцать две молочно-товарные фермы в Гомельской и Витебской областях.

Сейчас компания приступила к реализации большого проекта по строительству двух крупных молочно-товарных ферм, на которых будет содержаться по 2400 голов дойного стада. «Когда эти комплексы заработают на полную мощность (согласно планам, это произойдет в 2022 году), наша обеспеченность собственным сырьем достигнет 51 %», — рассказала Наталья Черник.

Остальное приходится закупать у сторонних поставщиков, и в данном случае ТМК делает конкурентное предложение.

«Как частное предприятие, мы ставим перед собой серьезные задачи по обеспечению высокой эффективности. Наш текущий показатель выхода продукции из сырья соответствует уровню наилучших европейских предприятий. Мы завод-автомат: у нас высокопроизводительное оборудование, а главное — мы производим сыры итальянской категории. Это свежие сыры, они очень требовательны к качеству молока. Спрос на сырье высокого качества велик, ведь от него зависят выход продукции и ее качество, а в итоге — экономика предприятия», — подчеркнула замдиректора.

«Необходимо понимать, что уровень закупочных цен на сырье существенно влияет на себестоимость готовой продукции, ее конкурентоспособность на внешних рынках и экспортные возможности предприятия, а ведь перед нами стоит задача существенно увеличить объемы реализации», — резюмировала Наталья Черник.

Китайские горизонты

«Туровский молочный комбинат» — предприятие, «заточенное» под экспорт: в 2017 году он составил 80 % от выпуска. В Россию было отправлено около 77 % от всего объема. На ТМК поставили амбициозную задачу — в 2018 году прибавить как в количестве экспортных рынков, так и в объемах реализации на каждом из них.

«Масштабно начинаем работать в сегменте HoReCa и запускаем свои мягкие сыры не только для Bakery или десертов. В России очень популярна японская кухня, в частности суши, а потребление кремчизов в суши очень велико. Рассчитываем на то, что сумеем завоевать весомую долю на этом рынке», — поделилась надеждами с «БР» замдиректора ТМК.

Туровские сыроделы не намерены ограничиваться только российским рынком. «Считаем, что продукты для HoReCa мы сможем успешно поставлять в Китай. Потому и вышли на этот рынок с продуктами под брендом CooKing. Еще в сентябре — октябре прошлого года отправили тестовые партии для проведения всех лабораторных испытаний и сертификации продукции», — сообщила Наталья Черник.

Процесс был длительным, бюрократические процедуры — сложными, тем не менее приоритетные для себя продукты на китайском рынке ТМК сертифицировал. Несколько позиций моцарелла-пиццы, маскарпоне, рикотта и кремчиз — та продукция, которая прежде всего интересует китайских партнеров. Первая коммерческая партия была отгружена в КНР в марте.

«Максимальное время для логистики и карантинного контроля мы оцениваем в 3—3,5 месяца. Поскольку срок хранения нашей продукции составляет 180 суток, мы можем реализовывать ее через крупных и серьезных партнеров, для которых характерны солидная клиентская база и стабильные продажи», — рассказала Наталья Черник.

Партнером ТМК стало крупное предприятие, являющееся одним из лидеров рынка и одним из основных поставщиков в сегменте HoReCa на рынке 1,5-миллиардного Китая. «Нам очень приятно, что компания такого масштаба выбрала нас, воочию оценив наши производственные и коммерческие возможности в ходе визита ключевых менеджеров на завод», — отметила заместитель директора ТМК.

В мае белорусы приняли участие в большой специализированной выставке этой компании, на которой у ТМК был собственный брендовый стенд. «Нашу продукцию оценили очень высоко. Мы предлагали вниманию посетителей и клиентов как законченные решения (готовые десерты, хлебобулочные и кондитерские изделия) из наших сыров, так и сами сыры. Параллельно на площадке выставки работала большая образовательная зона для посетителей. Там ведущие шеф-повара из разных стран проводили мастер-классы по приготовлению десертов, в том числе с использованием наших сыров. Было очень приятно лично получить положительные отзывы от известных шефов из Европы, Южной Кореи, Тайваня, Японии», — рассказала Наталья Черник.

С международной выставки SIAL-2018 в Шанхае, на которой экспонировались все крупнейшие мировые бренды, белорусы привезли очень почетную награду — диплом конкурса SIAL Innovation — за выведенную на рынок в конце 2017 года новинку — линейку двухслойной рикотты с фруктовыми наполнителями со вкусами «клубника», «страчателла» и «вишня — шоколад».

ТМК намерен сделать китайский рынок вторым по объемам экспорта после российского уже в нынешнем году, поделилась планами Наталья Черник. «Рассчитываем достичь доли экспорта в Китай на уровне не менее 5 %, а в будущем году — даже 10 % от нашего экспорта. Мы рассматриваем КНР как стратегически важный рынок именно потому, что продукция нашей категории активно используется в сегменте Bakery», — рассказала замдиректора. По ее словам, именно этот сегмент бурно развивается в Поднебесной.

«Если в первые пять месяцев текущего года мы серьезно занимались работой, связанной с развитием продаж в сегменте HoReCa, чтобы загрузить вторую производственную очередь, и сейчас добились хороших результатов с CooKing, то в дальнейшем активно займемся брендами Bonfesto и Villmonte», — поделилась планами Наталья Черник.

Туровчане расширят линейку полюбившихся потребителям двухслойных сыров рикотта и в ближайшие месяцы к трем вкусам добавят еще несколько. Кроме того, планируется расширить линейку мягких сыров моцарелла в заливке, выпускаемых под брендом Bonfesto. Бренд Villmonte также будет активно наращивать ассортимент.

«Планируем расширить как ассортимент моцареллы в заливке (ввести новые форматы), так и предложить под этим брендом аэрированные сливочные сыры. Есть планы расширить линейку сыров CooKing и включить в него новую фасовку сыров рикотта в упаковке повышенной емкости», — рассказала заместитель директора ТМК.

В Турове видят очень хорошие перспективы. «Конечно, это потребует от нас усилий и времени. Невозможно выскочить на новый рынок в одночасье: его нужно готовить. В 2017 году мы произвели 10,5 тыс. т продукции, в 2018-м планируем выпустить 19 тыс. т, то есть намерены удвоить объемы производства и реализации», — резюмировала Наталья Черник.

Новости по теме:
Президент Беларуси Александр Лукашенко поручил проанализировать все молокоперерабатывающие предприятия по трем...
Новый сайт бренда CooKing, созданный по заказу ОАО «Туровский молочный комбинат» для B2B сегмента, успел завоевать не...
Ольга Луцко — женщина неординарная. 29 лет трудового стажа и всего два предприятия в послужном списке: Речицкий...
PRODUKT.BY
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-704
+375 (17) 33-16-555
+375 (17) 33-16-777
+375 (29) 755-95-50
+375 (29) 33 55 100
produkt.by@tut.by