Состоялась рабочая встреча крупных сетевых компаний с отечественными товаропроизводителями

11 сентября на базе Березовского района состоялась рабочая встреча крупных сетевых компаний с отечественными товаропроизводителями, в ходе которой были обсуждены вопросы увеличения реализации товаров белорусского производства.

Руководил работой мероприятия министр торговли Республики Беларусь В.С. Чеканов. Участие в нем принял заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия РБ В.А. Седин, приглашены были заместители председателей облисполкомов, представители министерств и концернов республики. Во время посещения ОАО «Березастройматериалы».

Во время посещения ОАО «Березастройматериалы».

Участники мероприятия ознакомились с работой ОАО «Березастройматериалы» и «Березовский сыродельный комбинат», прошли по цехам и интересовались тем, как предприятиями налажена маркетинговая политика. Генеральный директор ОАО «Береза-стройматериалы» Н.В. Жук отметил, что сегодня ситуация на потребительском рынке такова, что производитель сам идет к покупателю и подстраивается под него. Предприятие работает в условиях жесткой конкуренции, но 70% своей продукции поставляет на экспорт. Каждый год здесь запускают в производство пять–шесть новых коллекций керамической плитки, побеждая конкурентов за счет качества, ценового фактора и широкой дилерской сети. К тому же предприятие доставляет плитку в торговую сеть своим автотранспортом. Что касается цены на продукцию, то здесь идут по пути снижения затрат. Постоянно проводится масштабная работа по модернизации производства, с 2002 года объемы выпуска продукции увеличились в пять раз, а затраты даже снизились. Предприятием налажен однократный обжиг плитки, и такой технологии в республике больше нет. Одни из первых внедрили цифровую печать, освоили производство плитки для бассейнов. Если сейчас в год предприятие выпускает 7,8 миллиона м2 плитки, то в 2014 году готовится увеличить ее объемы еще на три миллиона. А одной из причин того, что продажи керамической плитки из Березы остаются низкими в Могилевской и Витебской областях, является то, что торговые организации, реализовав плитку, надолго задерживают расчеты с производителем. Участники мероприятия с интересом осмотрели продукцию, представленную в демонстрационном зале комбината. Впечатлили их культура и уровень производства ОАО «Березовский сыродельный комбинат». Сегодня оно поставляет на экспорт 52% процента своей продукции, в том числе в страны Евросоюза. Директор комбината В.Г. Попеня сохраняет твердую позицию в отношении того, чтобы не гнаться за увеличением экспортных поставок, а обеспечивать широким ассортиментом молочной продукции внутренний рынок. Руководство Министерства торговли поблагодарило Владимира Григорьевича за то, что Березовский сыркомбинат в 2011 году, во время дефицита молочных продуктов, был единственным, кто переключился на поставки продукции на потребительский рынок Беларуси. Затронут был и вопрос претензий, которые периодически всплывают в России в отношении белорусских товаров. Однако у производителей молочной продукции вины в этом нет. Речь может идти только о нарушениях условий хранения или перевозки. Бывают случаи, когда на исследование попадают подделки, а также продукты, которые в сумках завезли частные лица. Поэтому предприятие постоянно проводит мониторинг реализации продуктов и предпочитает поставлять их напрямую. Что касается производителей мясной продукции, а недавно запрет был установлен в отношении пяти мясокомбинатов Беларуси, то, как оказалось, один из них давно не поставляет свою продукцию в Россию. В условиях все возрастающей конкуренции работает Березовское райпо. Участники мероприятия посетили один из его магазинов в г. Березе – «Кооператор». На площадке перед торговым объектом была организована дегустация продукции, выпускаемой ЧУП «Березовский комбинат кооперативной промышленности». А в магазине министр торговли интересовался ассортиментом товаров белорусского производства и подчеркнул, что потребкооперацию, которая несет на себе большую социальную нагрузку, необходимо поддерживать. Кстати, в этой торговой точке 94% отечественных товаров. Немалый объем продукции переработки местного производства, в том числе структурных подразделений райпо. Очень удобно, что в «Кооператоре» реализуют овощи и фрукты, а что касается картофеля, то сейчас ставится задача, чтобы он продавался чистым, мытым и запакетированным. Это же касается моркови, свеклы и других овощей. Преимущественное право за товарами отечественного производства должно быть и в магазинах ООО «Евроторг». Это министр торговли В.С. Чеканов подчеркнул, ознакомившись с работой магазина «Евроопт». Особенно следует обратить внимание на прикассовую торговлю, где должно быть 50% белорусских товаров. Увидев в продаже баклажаны из Польши, Валентин Сергеевич отметил, что агрокомбинаты республики выращивают эти овощи и готовы поставлять их в торговую сеть в необходимом количестве. – Да, сегодня есть группа товаров, которые мы импортируем и будем импортировать, – это рис, цитрусовые, чай, кофе, морепродукты, но нет необходимости завозить то же пшено, его у нас достаточно, как и других крупяных культур, – подчеркнул министр. Сегодня 80 предприятий республики получили право выпуска продукции с символикой чемпионата мира по хоккею, который пройдет в Беларуси в 2014 году. А в «Евроопте» в продаже имеется лишь один вид кружек с этой символикой. Большинство посуды китайского производства, хотя в Беларуси работают немало производителей высококачественной продукции, способных в полной мере обеспечить потребности населения. И здесь руководитель министерства видит недоработки предприятий в вопросах рекламы выпускаемой продукции. Есть у производителей и претензии к торговле и в части того, что им не выделяют необходимых площадей для размещения выставочных стендов. Об этом шла речь и во время посещения экспозиции товаров предприятий Брестской области и других регионов республики, которая была развернута в Доме культуры по улице Комсомольской. Среди них был и стенд ЗАО СП «Белкельме», где была выставлена обувь для занятий спортом и активного отдыха. Министр торговли положительно оценил работу предприятия, которое представило новую коллекцию обуви осень–зима и даже весна 2014 года с указанием цены на каждое изделие. По ходу действия руководитель министерства интересовался проблемами производителей и торговли, отдавал необходимые поручения и распоряжения и, что называется, сводил лицом к лицу товаропроизводителей и руководителей сетевых компаний. Именно они сегодня являются тем резервом, который может поспособствовать увеличению реализации белорусских товаров, ведь пока этот показатель составляет от 28 до 64%. В ходе пленарного заседания сетевики озвучили, что готовы это делать в случае, если производители продукции будут обеспечивать необходимый ассортимент, качество товаров, современную их упаковку и стремиться ко взаимовыгодному партнерству.

Источник: maiak.by