Россия: рынок замороженного хлеба и хлебобулочной продукции будет расти

Российский рынок замороженного хлеба и хлебобулочной продукции находится на стадии формирования и является относительно молодым.

Такой вывод сделан ИА «КредИнформ Северо-Запад» по данным его исследования «Рынок замороженного хлеба в России: состояние и тенденции его развития».

Но, с учетом постепенного падения спроса на свежий хлеб и рентабельности основного бизнеса, предпринимаемых антикризисных мер, роста интереса к замороженным хлебным изделиям со стороны сектора общественного питания и гостиничного хозяйства (HoReCa), мини-пекарен, фаст-фуда, домохозяйств, развития сетевой дистрибуции, можно говорить о дальнейшем развитии данного рынка и в последующие годы.

Так, за весь рассматриваемый период емкость рынка замороженного хлеба продемонстрировала положительный рост. Чуть меньший показатель роста объема рынка отмечен на рынке замороженных хлебобулочных изделий (полуфабрикаты из теста и изделия из него).

Готовая продукция в виде замороженного хлеба, а также замороженной основы для пиццы, замороженного теста, различных полуфабрикатов из теста, в большей степени реализуются на рынках и в супермаркетах российских городов разных ценовых категорий.

Замороженные полуфабрикаты из теста стали массовым продуктом для ресторанов относительно недавно. В мире существует около 300 видов данной продукции. На российском рынке представлено более 100 видов, из них 10 являются наиболее универсальными и популярными, остальные — узкой направленности. По мнению экспертов, на рынке замороженного хлеба и хлебобулочной продукции сосредоточено около 5 крупных операторов, на долю которых приходится порядка 50% российского рынка. На долю других 10 операторов приходится около 35% рынка.

Потенциальную основу для производства замороженной хлебной продукции, в основном, составляют предприятия хлебопекарной промышленности. Больше всего хлебобулочных изделий выпекается в двух регионах: в Центральном и Приволжском ФО, сообщает агентство «ПРОД.ua»