Зачем Беларуси строить молокоперерабатывающие заводы за рубежом?

По прогнозам IFCN, к 2030 году в Евросоюзе, одном из трех крупнейших поставщиков молочной продукции в мире, начнется существенный дефицит сырого молока. То же самое относится к Новой Зеландии. В Китае, самом большом покупателе молочной продукции, дефицит также будет расти. Общий объем нехватки сырого молока составит 15,2 млн тонн, по данным Центра изучения молочного рынка.

Фото: из интернета

Дефицит сырья и снижение поставок заставят европейских переработчиков переоценить имеющиеся варианты товарного производства и приоритизировать одни виды продуктов над другими.

По данным аналитического центра Кизельманн, в ЕС в течение последних лет наблюдался рост спроса на сыры. По предварительным заключениям, в 2023 году производство дойдет до 10,5 млн тонн. Это будет реализовано за счет сокращения производства сливочного масла, сухого обезжиренного молока и сухого цельного молока. В будущем эти позиции могут сократиться еще сильнее.

На данный момент Беларусь остается безусловным лидером по производству молока в Европе ― на одного человека в год приходится 841 кг в год, из которых в стране потребляется только 237 кг.

«Беларусь ― страна, где производство более чем в два раза превосходит потребление. Мы делаем упор на экспорт. Однако экспортировать цельные молочные продукты может быть дорого и неоправданно, если у них маленький срок годности или высокая вероятность повреждения во время транспортировки», ― прокомментировал глава Кизельманн Бел Сергей Исаев.

«В плане экспортной выгоды лидирующие позиции занимают сухие молочные продукты: сыворотка, СОМ, сливки. Во-первых, у таких продуктов долгих срок хранения, что означает, что производителю не придется вступать в гонки со временем, чтобы успеть реализовать товар. Во-вторых, круг потенциальных импортеров таких продуктов шире, ведь в каждой стране свои пищевые привычки и кулинарные традиции. Сухие молочные продукты предоставляют больше вариантов действия для покупателя. Они ― как части конструктора, из которых каждая страна-импортер сделает актуальный и понятный для населения продукт», ― заявил эксперт.

Эксперт также считает, что создание молокоперерабатывающих предприятий за рубежом позволит белорусским компаниям и концернам расширить свои возможности, в частности, эффективно и надежно диверсифицировать свой бизнес, производить более широкий спектр продуктов (и услуг) в странах-партнерах. Такая стратегия повысит конкурентоспособность Беларуси на мировом рынке.

«Молочная индустрия является одной из наиболее динамичных, устойчивых и инновационных отраслей в мире, и создание предприятий за рубежом позволит компаниям получать доступ к новым технологиям и знаниям, а также укрепить присутствие и повысить узнаваемость на мировой арене, сделать собственный бренд более видимым», ― заявил Сергей Исаев.