Обзор украинского рынка климатической техники в 2013 году

Украина, несмотря на высокую температуру летом 2013 года, сдала свои позиции в объемах продаж кондиционеров.

Из-за экономических проблем, сказывающихся на покупательской способности украинцев, ослабевает спрос не только на дешевые китайские модели, но и средний ценовой сегмент также впал в стагнацию: покупать новые, заменяя старые или дополняя еще одним кондиционером свои жилища, потребители не спешат. И потом, закупленная поставщиками техника у китайских производителей оказалась дороже на 40 %, чем ранее — китайцы регулярно поднимали цену на свою продукцию. Это также остудило покупательский спрос на климатические системы.

Новые тарифы на коммунальные услуги, в том числе счета на электроэнергию, также побудили выбирать кондиционеры в Интернете, где представлен широкий их выбор энергосберегающего класса и с высоким коэффициентом производительности холода или тепла.

Большая доля выбора потребителей приходится на сплит-системы мощностью не более 3,5 кВт — как раз достаточных для кондиционирования небольших квартир. Также усилился спрос на модели инверторного типа кондиционирования, поскольку они могут быть тонко настроены под индивидуальные нужды потребителя, а также способны работать при более широком диапазоне температуры на улице.

Самыми ходовыми брендами на Украине считаются DAIKIN, Samsung, LG, Midea, Toshiba, Mitsubishi, Panasoniс, Cooper & Hunter. Эти бренды — лидеры, однако это не значит, что покупают только их. На данный момент украинский рынок насчитывает около 60 марок кондиционеров разных типов, которые представляют ритейлеры, конкурируя между собой, — в основном стоимостью и монтажными услугами. Основная масса кондицио-неров на рынке Украины — производства Китая, Турции, а также Кореи.

В 2014 году, по предварительным прогнозам, будет усиливаться наполнение рынка турецкими и китайскими моделями кондиционеров, наибольшим спросом будут пользоваться сплит-системы бытовых моделей, покупатель станет выбирать инверторный тип кондиционирования в моделях мощностью до 3,5 кВт. Каналы сбыта подобной климатической техники наиболее эффективными будут у тех компаний, которые станут использовать специализированные интернет-магазины с профес-сиональным штатом монтаж-ников и службой поддержки.

Источник: www.odessa.comments.ua