Грузинскому вину российское эмбарго пошло на пользу.

За время запрета виноделы Грузии кардинально пересмотрели весь процесс производства и теперь работают не на количество, а на качество.

Грузинскому вину российское эмбарго пошло на пользу. За время запрета виноделы Грузии кардинально пересмотрели весь процесс производства и теперь работают не на количество, а на качество. Знаменитые «Хванчкара» и «Киндзмараули» вернулись на прилавки, но все равно и сейчас их редко встретишь в магазинах – раскупают быстро. Спрос большой, а вот объемы поставки пока ограничены.

Для разговора о грузинском вине один из главных поставщиков в Россию выбрал ресторан современной грузинской кухни. На встречу с нами Давид Берая, кстати сам родом из Кахетии, несет самые известные сорта. За семь лет эмбарго, уверен эксперт, от легендарных «Хванчкары» и «Киндзмараули» остались только названия. Теперь внутри – вино иного качества.

Что стало с прежним вкусом легендарных вин – большой вопрос. Пока в России ждали, в Грузии виноделы вернулись к исконным сортам винограда. Их не культивировали в Советском Союзе. Да и сбыт на европейские и азиатские рынки заставил сделать упор на качестве, а не количестве.

Впрочем, главное, что удалось сохранить – это традиции. Например, виноград Саперави для легендарного Киндзмараули растет только в микрорегионе Кахетия. Уникальный климат и состав почвы позволяют получить идеально сырье. Чтобы сохранить весь виноград – собирают его вручную.

Грузинское вино единственное в мире, которое может быть полусладким от природы. Секрет прост. Мнут виноград прямо гроздями – так в соке остается много танина – именно он придает терпкость. Бродит сырье при температуре близкой к нулю в специальных глиняных кувшинах – кверви. Их зарывают в землю. Так вино может дышать, а сахар не успеет превратиться в спирт.

На крупных производствах процесс почти тот же. Только все автоматизировано, а на выходе контроль качества. В лаборатории вино нужно проверить по десятку критериев. Самые строгие – примесь и крепость.

Еще один немаловажный критерий – кислотность. Отклонение от нормы – угроза транспортировке. Если вино доедет испорченным – удар по репутации, поэтому бракуются вина с отклонениями в сотые доли.

Те самые исконные сорта вина, которые принес на встречу поставщик дегустируем со знатоком. Тенгиз Андрибава – совладелец двух грузинских ресторанов и он тоже ждал появления этих вин в России. Первое, что отмечает – цвет – насыщенный гранатовый. Затем я предлагаю сделать глоток.

Вердикт – Киндзмараули идеально. Как раз такое вино залог успеха традиционной трапезы. Вот только вкус, ценители советских стандартов, могут не узнать. Ну а те, кто не застал это вино и пробует впервые, скорее всего его полюбят. Хоть вкус новый, а вот традиции остались прежними.

Источник:mir24.tv