Новый минский "Гиппо" оснащен суперсовременным оборудованием

Открывшийся в конце прошлого года в столичном микрорайоне «Малиновка» гипермаркет «Гиппо» компании «БелВиллесден» стал самым современным отечественным торговым объектом по техническому оснащению.

Автоматизацией торговых процессов и контроля кассовых операций в новом «Гиппо» занималась группа компаний «БелКристаллСервис».

Как рассказал Продукт.BY представитель компании «БелКристаллСервис», на каждой кассе в новом магазине установлены биоптические сканеры Datalogic Magellan со встроенными весами Bizerba. Взвешивание, конечно, увеличивает стоимость рабочего места кассира, но заменяет необходимость установки весов в торговом зале, сокращая штат обслуживающего персонала и уменьшая количество ежедневно необходимых расходных материалов. Думаю, покупатели магазина будут благодарны за то, что их кассир никогда не отправится в долгое путешествие по торговому залу, чтобы взвесить товар забывчивого покупателя.

«В гипермаркете работают 47 касс, поскольку для нас был крайне важен вопрос надежности и ресурса работы оборудования, мы пошли по дорогому, но надежному пути. В качестве кассового аппарата выбрали Wincor Nixdorf Beetle MII plus», — говорит начальник управления информационных технологий «БелВиллесден» Андрей Протасевич.

По его словам, внутренние потери по статистике наносят больше ущерба, чем воровство покупателей. В то же время обнаружить противоправные действия и ошибки сотрудников значительно сложнее. Эта проблема требует технического решения, ориентированного на специфику работы магазина и, прежде всего, — на специфику работы расчетно­кассового узла. Речь идет о тщательном наблюдении и контроле работы кассира, что поможет не только предупредить проблему, но и решить уже состоявшийся конфликт. Благодаря современным техническим возможностям такой контроль стал возможен.

На белорусском рынке работают несколько компаний, которые предлагают программные решения POS/Cash-контроля. Однако торговая сеть «Гиппо» остановила свой выбор на системе автоматического выявления потерь на кассовом узле SET Prisma Predict от «БелКристаллСервис», которая имеет значительные конкурентные преимущества. На сегодня это единственная система, которая автоматически выявляет нарушения, совершаемые на кассе. Работать с этой программой может любой сотрудник. Видеоролики со всеми подозрительными эпизодами снабжены пояснениями. Пользователю остается только подтвердить или опровергнуть сделанные системой выводы.

«SET Prisma Predict — это самостоятельный продукт, но обеспечить полнофункциональную работу системы и максимальную отдачу позволяет лишь система управления торговым процессом SET Retail, — поясняет Евгений Лапшин, руководитель коммерческого отдела «БелКристаллСервис». — Система Set Retail 5 охватывает все компоненты торгового процесса — от маркировки товара до расчета с покупателем, от реализации программ по управлению лояльностью до предоставления отчетности для принятия управленческих решений в режиме online».

По словам руководителя службы безопасности гипермаркета Юрия Коломиеца, самое распространенное нарушение — это преднамеренный обсчет или ошибка. Благодаря хорошему качеству видеокартинки оператору виден даже номинал купюры, которой расплачивается покупатель. Это часто помогает предотвратить конфликт на тему: «Я Вам – столько-ко денег, а Вы мне сдачу недодали». «Без аналитической составляющей программы SET Prisma Predict работать было бы крайне сложно. Система берет на себя лишнюю и затратную по времени работу, благодаря чему магазин может оптимизировать внимание на разных участках», – подытожил Ю. Коломиец.