«Белгоспищепром»: в приоритете у нас остается внутренний рынок

«Белгоспищепром» планирует увеличивать присутствие белорусской продукции на внутреннем рынке. Об этом заявил журналистам заместитель председателя концерна «Белгоспищепром» Александр ЯКОВЧИЦ.

«Обеспечив положительное сальдо в $230 млн по году, наш экспорт превысил импорт. При этом в приоритете у нас остается внутренний рынок. Сегодня перед нами стоит задача увеличить присутствие белорусской продукции на нем. В первую очередь это нужно делать за счет замещения товаров, которые ввозятся в страну из-за границы», — заявил Александр Яковчиц.

Фото: из интернета

По его словам, в рамках программы импортозамещения в прошлом году было произведено товаров на $564 млн, что на 2,2% выше уровня 2022 года.

«В 2023 году было реализовано много импортозамещающих проектов — их продукция уже есть на полках магазинов», — добавил заместитель председателя концерна «Белгоспищепром».

Он напомнил, что в этом году на фабрике «Спартак» была запущена новая линия по производству плиточного шоколада. Там же начал производиться и шоколад без сахара. Еще из новых проектов — производство шоколада с карамелизированным молоком на фабрике «Коммунарка», а также производство жевательного зефира на «Красном пищевике».

Помимо прочего выполняется поручение главы государства по развитию продукции с сухими молочными продуктами. Так, в Лиозно создается новое предприятие с планом производства более 200 тыс. т изделий с использованием сухих молочных продуктов в 2025 году.

«При разработке новых рецептур и составляющих продукта мы ориентируемся в первую очередь на восприятие нашего белорусского потребителя. Ведь порядка 70% выручки предприятий приходится на внутренний рынок», — констатировал Александр Яковчиц.

Источник: БЕЛТА