Реструктуризация инвесткредитов позволит высвободить около 6,5 трлн рублей средств сельхозпроизводителей

В 2015 году эта сумма может составить около 5 трлн рублей.

Об этом говорится в статье начальника главного управления финансов агропромышленного комплекса Министерства финансов Сергея Хрущева, размещенной в августовском номере журнала «Финансы. Учет. Аудит».

Речь, в частности, идет об указе №348 «О мерах по повышению эффективности работы организаций агропромышленного комплекса», который направлен на решение этой задачи по нескольким направлениям: за счет стимулирования создания крупных организационных структур (агрохолдингов), а также улучшения условий кредитования сельскохозяйственных организаций.

В соответствии с документом банкам и Банку развития предложено предоставить отсрочку до пяти лет исполнения обязательств по основному долгу юридическим лицам, приобретшим (приобретающим) с 1 января 2014 года по 31 декабря 2016 года права и обязанности неплатежеспособных сельскохозяйственных организаций по долгосрочным кредитам на инвестиционные цели. По информации Минсельхозпрода, в 2014 году максимальный объем кредитных ресурсов, подлежащих реструктуризации, оценивается в 3,1 трлн. Рублей. Потенциально дополнительные расходы республиканского бюджета в текущем году на компенсацию (возмещение) части процентов по таким кредитам составляют в пределах 0,3 трлн. Рублей.

В 2015-2016 годах среднегодовой объем долгосрочных инвестиционных кредитов, по которым может быть востребована отсрочка, сложится на уровне 3-3,5 трлн. Рублей. В совокупности дополнительные затраты республиканского бюджета на компенсацию (возмещение) части процентов по отсроченным кредитам оцениваются в 2015 году в 0,7 трлн, в 2016 году — в 1 трлн, в 2017 году — в 1 трлн. Рублей.

Президент в июле подписал четыре указа, подготовленные межведомственной рабочей группой для решения проблемных вопросов в агропромышленном комплексе. Среди них указ №347 «О государственной аграрной политике», направленный на совершенствование механизмов реализации аграрной политики. «Среди прочего существенно расширяются виды прямых выплат. Если раньше они производились только на единицу реализованной продукции, то теперь еще на голову скота и 1 га сельскохозяйственных земель. При этом прямые выплаты будут носить дифференцированный характер для различных регионов — с учетом наличия неблагоприятных для такой деятельности районов», — отмечается в статье. В 2014 году на реализацию прямых мер государственной поддержки АПК Беларуси планируется направить 12,7 трлн. рублей.

Что касается указов №№ 349 и 350, то вступление в силу этих документов позволит определить существенные условия договора поставки сельскохозяйственной продукции для республиканских государственных нужд и соблюдать всеобщие интересы при реорганизации сельскохозяйственных производственных кооперативов.

Реализация пакета документов в целом призвана способствовать финансовому оздоровлению отечественного АПК. Улучшение состояния дел в направлении должно произойти без ущерба иным отраслям экономики. Анализ заложенных норм (с точки зрения выпадающих доходов и потерь бюджета) показывает, что они были разработаны с учетом потенциальных возможностей кредитно-финансовой системы.

Источник: belta.by