Минторг Беларуси усилит контроль за соблюдением прав потребителей.

Этого потребовал министр торговли Валентин Чеканов на состоявшейся в ведомстве коллегии.

"Надо активнее работать с обществами защиты прав потребителей, как можно шире информировать население о защите их прав. Люди должны знать, что их права как покупателей, потребителей услуг защищены", – подчеркнул министр. При этом он потребовал больше внимания уделять решению данных вопросов на уровне районов и областей.

Как доложила в ходе коллегии начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Ирина Барышникова, согласно результатам проверок, проведенных Минторгом в 2012 году и первом квартале текущего года, более чем у половины объектов торговли и сферы бытовых услуг были выявлены те или иные нарушения прав потребителей.

Ирина Барышникова констатировала, что в последние годы эта ситуация изменилась в лучшую сторону. "За отчетный период нарушения были выявлены у 52,7% торговых объектов. Это самый низкий показатель по сравнению с предыдущими тремя годами", – отметила она. По словам начальника управления, отчасти такую динамику можно объяснить появлением новой контрольной процедуры – мониторинга, которая носит скорее превентивный, нежели карающий характер.

Что касается выявленных нарушений, то основную их часть составляет реализация просроченных товаров. Также представитель Минторга отметила нарушения условий хранения товаров, санитарных требований и метрологических норм и правил. "Граждане также жалуются на неправильное оформление ценников, обсчет, ненадлежащую маркировку, нарушения правил ведения книги замечаний и предложений, режима работы торговых объектов", – добавила она.

Отдельно Ирина Барышникова остановилась на нарушениях прав потребителей интернет-магазинов. Их число в Беларуси постоянно растет – только за пять месяцев 2013 года их количество увеличилось на 442. Наиболее распространенными нарушениями в данной области по-прежнему остаются отсутствие информации о продавце и товаре, предусмотренной законодательством, несвоевременная доставка товара, несоответствие заявленных цены и характеристик товара фактическим, а также отказ в выдаче документов об оплате и других сопроводительных документов.

Не теряет своей актуальности и тема нарушения прав потребителей в сфере услуг электросвязи. Набирает общественный резонанс деятельность так называемых "рекрутских" агентств, которые предлагают по телефону помощь в поиске работы социально уязвимым категориям граждан. Они в результате остаются не только без работы, но и без денег – гарантий по трудоустройству данные фирмы не дают, а один звонок обходится безработным в Br150 тыс.

Не избавились от нареканий граждан и микрофинансовые организации, на деятельность которых в Минторг регулярно поступают жалобы.

Ирина Барышникова отметила, что работа Министерства торговли в этих направлениях будет продолжена в целях повышения эффективности функционирования системы по защите прав потребителей.

Источник: Белта