Минская торговля готова к обслуживанию участников и гостей чемпионата мира по хоккею

По словам специалистов, в последние пять лет ежегодно в городе открывается в среднем 200-250 объектов торговли, около 300 – реконструируется и ремонтируется.

Это позволило иметь в Минске торговую сеть, отвечающую современным требованиям и стандартам.

Причем новые объекты – это не просто большая площадка для розничной торговли, но и собственное производство (пекарни, цеха по производству кулинарной и кондитерской продукции), рестораны, кафе, бытовые услуги, развлекательные комплексы, дополнительные парковочные места.

Так, в настоящее время в Минске работает свыше 5,6 тыс. торговых объектов, 66 торговых центров и 2,1 тыс. объектов общественного питания на 135,6 тыс. мест, из них общедоступных – 1,5 тыс. на 74,5 тыс. мест. В текущем году открыто 50 магазинов торговой площадью 16,8 тыс. кв.м, торговый центр "НордСити" площадью 5,5 тыс. кв.м и 17 объектов общественного питания на 797 мест. Обеспеченность торговыми площадями составляет 500 кв.м на 1000 человек и 41 место в общедоступной сети общественного питания.

По зонам гостеприимства разработаны схемы территориальной организации, определен конкретный перечень субъектов хозяйствования, задействованных в обслуживании, заказаны и оплачены палатки и зонты в единой бело-голубой гамме. Для каждой зоны гостеприимства отработан и согласован ассортимент продукции собственного производства в соответствии с оборудованием. Предусмотрена единая форменная одежда для торгового персонала, часть предприятий будут использовать национальную одежду.

Мингорисполкомом принято решение "О перечне блюд белорусской национальной кухни", которое с технологическими картами доводится до субъектов хозяйствования, осуществляющих деятельность общественного питания, для включения в меню на период проведения чемпионата мира по хоккею в ресторанах и кафе столицы (за исключением специализирующихся на приготовлении блюд национальных кухонь других народов).

В целях недопущения необоснованного роста цен на продукцию общественного питания в период чемпионата мира по хоккею продолжается работа по заключению соглашений с субъектами хозяйствования, осуществляющими деятельность в сфере общественного питания, в части применения ограниченных наценок общественного питания: для категории люкс – 250%, высшей наценочной категории – 200%, первой – 150%, второй – 100% и третьей – 50%. На 12 марта нынешнего года заключено 218 соглашений для 324 объектов общественного питания.

Все объекты расселения гостей (гостиницы и общежития) имеют в составе рестораны, кафе и бары. Питание будет организовано по типу шведского стола. Для проживающих в меню будут учтены национальные предпочтения. Кроме того, стационарная сеть объектов общепита представлена разнообразными кухнями мира, что позволит предложить блюда европейской, японской, азербайджанской, грузинской, итальянской, французской, китайской и других кухонь.

Практически во всех ресторанах, кафе и барах центральной части города установлены ЖК-панели, беспроводной WI-FI, система видеонаблюдения и имеется возможность рассчитаться платежной карточкой.

Повышенное внимание уделяется развитию системы возврата НДС на покупки (внедрение системы Tax Free), совершенные иностранными гражданами (физическими лицами, не имеющими постоянного места жительства в государстве – члене Таможенного союза), после подтверждения вывоза товаров за пределы ТС. Беларусь – первая страна в СНГ, где заработала эта система. Tax Free распространяется на отдельные категории товаров, облагаемые налогом на добавленную стоимость по ставке в 20%, и предусматривает возврат 15% стоимости покупки. Минимальная стоимость покупки при возврате НДС – Br800 тыс.

Источник: Белта