Доля маленьких магазинов среди объектов торговли превышает в Беларуси 70% (ВИДЕО)

"Сегодня главное – не потерять этот процент", – отметила замминистра и привела данные, согласно которым торговые объекты от 100 до 400 кв.м занимают второе место по количеству в стране. Что касается гипермаркетов (площадью свыше 3 тыс. кв.м), то их доля составляет 0,1%.

Ирина Наркевич признала, что Минторгу "нужно заботиться о гражданах страны", поэтому белорусская торговля базируется на трех принципах: территориальной близости магазинов, широком ассортименте товаров и доступной цене. "Когда мы строим какие-то гипер- и супермаркеты – современные форматы объектов – это очень хорошо, но это и определенная удаленность, они ведь не в шаговой доступности находятся от потребителя", – признала замминистра. Поскольку для некоторых слоев населения (в первую очередь женщинам, воспитывающим детей, пожилым людям, инвалидам) важно иметь быстрый доступ к товарам первой необходимости. Маленькие магазины должны остаться», – уверена замминистра.

Она обратила внимание, что в законе о госрегулировании торговли и общепита, который летом вступит в силу, заложен механизм размещения и контроля деятельности магазинов. Так, государственное регулирование предполагает, в частности, не хаотичное размещение торговых объектов. "Местный орган власти должен нарисовать схему своего района, где какой объект должен быть", – пояснила замминистра. В настоящее время соответствующие объекты площадью до 400 кв.м не обязаны размещаться на схеме. В документе также прописаны права местных исполнительных органов власти. "Очень хочется нам, чтобы органы местного управления, местные исполкомы создавали преференциальный подход, в том числе речь идет об уменьшении арендной платы и определенных налогов для тех объектов торговли, которые делают, например, скидки для малообеспеченных граждан. Мы надеемся, что местные органы власти в соответствии с законом будут этот инструментарий развивать", – сказала Ирина Наркевич.

Источник: Белта