Белорусским товарам не хватает качественной рекламы -- В.Чеканов

В структуре розничного товарооборота страны через все каналы реализации на долю белорусской продукции приходится 65%.

В 2012 году цифра была значительнее – 71,7%. Причина снижения покупательского спроса на отечественные товары многовекторна, считает Валентин Чеканов.

В первую очередь белорусским товаропроизводителям необходимо научиться активно и качественно проводить рекламную агитацию. Немаловажной составляющей является упаковка, товарный вид, особенно это касается реализации белорусских овощей и фруктов. В некоторых случаях хромает качество продукции, отмечается значительное несоответствие покупательских требований характеристикам предлагаемых товаров. Производители должны идти в ногу со временем, моментально реагируя на потребности людей. Если руководитель видит, что продукция невостребована, устарела, необходимо внедрять новые разработки. Для повышения качества товаров имеет смысл организовать совместные с иностранными предприятиями производства, использовать зарубежные технологии.

На результативность реализации белорусских товаров влияет недобросовестность владельцев торговых объектов. "Я внимательно слежу за работой Торговой инспекции Министерства торговли, – отметил Валентин Чеканов. – Она уже успела набрать вес. У нее появился определенный авторитет. Похвально, что наши торговые инспекторы проявляют принципиальность. За последние 3 месяца из 715 проверочных мероприятий в 93% случаев выявлены нарушения как в крупных сетевых, так и сельских магазинах".

По словам министра торговли, есть серьезные недостатки в работе персонала торговых объектов. Процветают лень, безответственность, хамство, низкий уровень подготовки. Лишь этим можно объяснить распространенные нарушения, выявляемые торговой инспекцией: просроченный товар, отсутствие контрольных весов в торговых залах, ценников, неправильное их оформление. Не редки факты несоблюдения ассортиментного перечня, что чревато отсутствием на прилавках отечественных товаров при наличии импортных аналогов. "Такие факты – свидетельство нерасторопности и попустительства со стороны руководителей управлений торговли на местах", – уверен Валентин Чеканов.

Вопросам импортозамещения в стране уделяется пристальное внимание. На 2013 год промышленностью было принято к освоению 70 позиций, 69 из них поступило в торговую сеть. "Задача торговли не только обеспечить получение выпущенной в рамках импортозамещения продукции, но давать направление производителям, требовать поставку товаров, полностью соответствующих импортным аналогам и не уступающих по ценовым, качественным характеристикам и потребительским свойствам", – подчеркнул Валентин Чеканов.

Министр торговли подчеркнул, что с учетом предстоящих новогодних и рождественских праздников необходимо взять на особый контроль поставку в торговую сеть и создание необходимых запасов шампанского, кондитерских изделий и других товаров с новогодней тематикой. В целях наращивания объема реализации товаров отечественного производства – активизировать работу с белорусскими производителями, крупными торговыми сетями по проведению совместных акций, распродаж товаров.

Источник: Белта