Цифровые технологии будущего для фермеров: агродроны, консультации от искусственного интеллекта и программы успешного менеджмента

Китайский конгломерат, контролируемый правительством, собирается максимально модернизировать земледельческие практики, сообщает agroxxi.ru.

Год назад правительственная китайская корпорация ChemChina приобрела швейцарскую агрохимическую компанию Syngenta за 43 миллиарда долларов, установив рекорд для крупнейшего зарубежного приобретения китайской компанией. После покупки ChemChina быстро увеличила инвестиции в Syngenta на исследования и разработки цифровых технологий, определив их в качестве приоритета.



Syngenta предоставляет фермерам две основные цифровые технологии, которые предлагаются вместе в одном продукте под названием AgriEdge, куда входит также набор средств защиты растений для семян и культур.

Первая технология - это FarmShots, программное обеспечение, которое использует спутники и беспилотные летательные аппараты для точного определения больных растений в поле.

Вторая - система управления фермами, позволяющая фермерам создавать отчеты о прибылях и убытках и отследить каждый доллар, потраченный и заработанный при производстве кукурузы или соевых бобов.

Как работает первый цифровой фермерский помощник. Спутники посылают фермерам ежедневно по одной фотографии с отдельных участков полей: средний снимок охватывает несколько сотен акров. Фотографии отображаются на ПК, iPad или смартфонах как «карты тепла», которые идентифицируют пораженные и здоровые растения с использованием цветовых кодов.

Спутниковое программное обеспечение отфильтровывает области почвы, отображая только листву. Количество света, создаваемого растениями, помогает определить цвета, отображаемые на экране компьютера или смартфона фермера. «Здоровые растения отражают гораздо больше солнечного света и, в зависимости от фильтра, дают яркое зеленое изображение», - говорит Дэн Бурдетт, начальник отдела цифрового сельского хозяйства Syngenta.

Напротив, красные пятна сигнализируют об опасности, например, на картофельном поле это может свидетельствовать о недостатке орошения или нехватке питательных веществ. Желтый цвет может предупредить, что растения кукурузы, скажем, страдают от чрезмерного применения азотных удобрений, которые сжигают корни.

Преимущество спутниковых изображений заключается в том, что они показывают проблемные области, на поиск которых у фермера может уйти неделя или больше при обычной полевой разведке. Тем не менее, ежедневные фотографии со спутника дают только общую картину, которая помогает обнаружить проблему. Чтобы увеличить точность данных, Syngenta объединила спутники с беспилотной технологией. Как только поступает сигнал о проблемной областина GPS-навигатор фермера, он может отправить на место беспилотный летательный аппарат, который уже сделает снимки листьев или стеблей растений с высоким разрешением.

Опытный аграрий по фото определит распространенные болезни культур и затем отправится обрабатывать урожай, находящийся в опасности, правильными фунгицидами.

Для тех фермеров, кто сомневается в своих знаниях, Syngenta предлагает воспользоваться программным обеспечением для беспилотников для того, чтобы диагностировать болезнь и предоставить аграриям инструкции с подробным описанием наилучшего лечения культуры.

Сегодня Syngenta работает над созданием гигантской библиотеки изображений симптомов большинства болезней растения. Программное обеспечение, установленное на дроне, использует искусственный интеллект для сопоставления полученных фотографии листьев и стеблей с этим каталогом.
Syngenta рассчитывает запустить первый продукт, позволяющий беспилотным летательным аппаратам диагностировать болезни растений, в 2019 году. Для мелких фермеров, которые не имеют доступа к полному пакету изображений со спутников и агродронов, компания предложит приложение для смартфонов. Фермер снимает больное растение, и приложение отправляет ему полную диагностику с рекомендациями по защите растений.

Система управления фермой - это финансовый инструмент, который точно определяет, где и почему фермеры зарабатывают или теряют деньги. Система включает в себя новое программное обеспечение для тракторов, отслеживающее количество семян, удобрений, воды, гербицидов и пестицидов, используемых в каждой части фермы. Syngenta получила соглашения о предоставлении данных от производителей тракторов John Deereи CNH Global, производителей техники брендов Case и New Holland. Их тракторы оснащены iPad-подобным компьютером, который количественно определяет все семена, удобрения и гербициды, которые были потрачены при работе трактора или опрыскивателя цистерны.

Раньше фермеры имели только общее представления о ресурсах, задействованных на нескольких культурах на обширных посевных площадях от 10 000 или более акров. «Теперь мы рассматриваем каждое поле как отдельный производственный участок», - говорит Бердетт. Таким образом, фермеры знают конкретные цифры – датчики фиксируют все расходные материалы и предоставляют информацию владельцу хозяйства.

Данные дают подробную разбивку о том, какие поля и культуры генерируют приемлемую окупаемость инвестиций.

Например, фермер в Иллинойсе, применивший эту систему, задумался о том, насколько рентабельна его ферма. Он использовал программу при производстве соевых бобов на участке в 117 акров на протяжении всего вегетационного периода 2016 года – от посадки в мае до сбора урожая в октябре. На этом поле он собрал 7 000 бушелей соевых бобов, которые он затем продал по 10,24 доллара США с общим доходом в размере 71 708 долларов.

Затем фермер подытожил данные, полученные с датчиков, закрепленных на тракторах, которые фиксировали рабочие часы, стоимость семян, удобрений, топлива и средств защиты растений.

Стоимость этих материалов плюс рабочая сила составила 29 591 долларов США. Стоимость аренды составила 41 120 долларов. Сопоставив все эти данные по системе, фермер узнал, что за эти 117 акров он заработал всего 997 долларов или почти ничего.

Стало ясно, что соеводу надо внести в свой бизнес существенные изменения. Он не может влиять на рыночную цену, но может – опять же при помощи рекомендаций, заложенных в программе, выбрать более рентабельную культуру и оптимизировать производство за счет удобрений, СЗР. Программа показывает продукты, которые применяют успешные фермеры для получения богатых урожаев, и проводит сравнительный анализ стоимости аренды сельхозугодий.

В итоге, фермер решил отказаться от сои в пользу более выгодной кукурузы, и не прогадал. Доходность увеличилась в два раза при равных затратах труда и расходов на удобрения и СЗР. Кроме того, на будущее он намерен договориться с владельцем участка о снижении арендной платы в том случае, если снова соберется заниматься соей. Теперь он сможет документально подтвердить, что аренда в размере 350 долларов за акр не окупается при выращивании сои.

AgriEdge в настоящее время является самым быстрорастущим бизнесом Syngenta, на который приходится 500 млн долларов из 12,1 млрд долларов всех продаж компании. Продукт теперь обслуживает 19 миллионов акров, то есть более 2% всех сельскохозяйственных угодий в США.