Александр Ткачёв предложил разрешить рекламу российского вина после 22:00

Реклама вина после 10 часов вечеров на телевидении, по его словам, будет способствовать популяризации российских вин и борьбе с употреблением крепких напитков.

Вернуть на телеэкраны рекламу вина отечественного производства после 22.00 предложил глава Минсельхоза Александр Ткачёв в ходе «правительственного часа» в Госдуме. Во многих странах именно таким образом ведётся борьба против употребления крепких напитков, подчеркнул министр. Согласно действующему законодательству, реклама российского вина и шампанского по ТВ и радио разрешена с 23:00 до 7:00.

«Я буду в том числе говорить, и вас призываю к этой дискуссии, о том, что, может быть, нам после 22:00 разрешить рекламу вина, винных продуктов отечественного производства для популяризации», – сказал Ткачев.

По словам Александра Ткачева, до 2020 года в России предстоит заложить 50 000 новых виноградников, не менее 10 000 виноградников в год. В 2016 году заложили 5000. Сейчас структура рынка вина в России такова, что 30 процентов вин мы получаем по импорту из Европы, 30 процентов производим в России и 30 процентов поступают из Чили, ЮАР и других стран. По словам Ткачёва, надо развивать виноделие в России, поэтому через 5-7 лет планируется повышать ставки акциза на импортные вина.

«Этим мы даём сигнал на создание новых виноградников, чтобы производить вино из собственного винограда, – сказал Ткачёв. – Своё вино – это бренд и предмет гордости. И нам надо в течение пяти лет показать, что возможно производить в нашей стране качественное экологически чистое вино».
Лидер фракции ЛДПР Владимир Жириновский раскритиковал Александра Ткачёва за такую инициативу: "Мы вам здесь запретим рекламу вина давать! Ни одной строчки, ни одной секунды не будете давать! Спаивать народ они опять хотят! Мы вам этого не позволим! Мы вас выгоним, такого министра!"