«Звездные» упаковки

Американская отраслевая организация упаковки присудила награды AmeriStars 2012

Upakovano.ru знакомит читателей со статьей о «звездах» американской упаковки, подготовленной редакторами Packaging Digest Джоном Калковски (John Kalkowski), Дженни Спиннер (Jenni Spinner) и Лизой Мактиг-Пирс (Lisa McTigue Pierce). Тысячи новых видов упаковки попали на прилавки магазинов в прошлом году, но из всех этих бутылок, пакетов и коробок лишь немногие удостоились наград конкурса AmeriStar 2012.

Организуемая некоммерческой отраслевой организацией Institute of Packaging Professionals — IoPP (Институт профессионалов упаковки), конкурсная программа AmeriStar рассматривает продукты, присланные компаниями по производству упакованных товаров широкого потребления и их партнеров-упаковщиков из всех уголков Северной Америки. На участие в конкурсе 2012 года было получено более 150 заявок.

Затем в штаб-квартире организации IoPP собрались члены жюри, чтобы оценить представленные на конкурс образцы в 18 категориях. Рассматривались также заявки от студентов. После оценки номинантов с точки зрения инновации, экологической устойчивости, защитных свойств, а также рабочих и маркетинговых характеристик, судей ожидала сложнейшая задача отбора лучших из лучших.

Главные победители конкурса AmeriStar выбирались в номинациях Best of Show Award (награда за лучший продукт), 3M Sustainability Award (экологическая награда, спонсором которой выступает компания 3M) и Design Award — за совершенство в структурном и графическом дизайне (новая категория в 2012 году).

Группа победителей конкурса AmeriStar раскланивалась под аплодисменты публики на торжественной церемонии и обеде 22 мая в Роузмонте (штат Иллинойс, США).

В этой статье вы можете ознакомиться с некоторыми из основных победителей конкурса AmeriStar, а также со взглядами на упаковку людей, которые ее делают.

Новая краска-спрей Valspar Spray Paint снижает утомляемость пальцев на 35%, так как имеет увеличенную головку спрея.

Экологически безопасная бутылка вносит большой вклад в сохранение окружающей среды Среди основных победителей конкурса AmeriStar можно видеть бутылку eco.bottle, формованную из бумажных волокон с тонким внутренним пакетом из ПЭТ, выпущенную компанией Ecologic Brands (Окленд, Калифорния).

Эта бутылка, привлекшая к себе всеобщее внимание в 2011 году, признана организацией IoPP лучшей в номинации Best in Show и победителем, получившим экологическую награду 3М (3M Sustainability Award). Эти запатентованные контейнеры, впервые выпущенные в марте 2011 года, изготовлены из вторично переработанных и возобновляемых материалов и сводят к минимум количество используемого пластика, соответственно сокращая объем отходов, отправляемых на свалку.

В одном из прошлых интервью для журнала Packaging Digest Жюли Корбетт (Julie Corbett), генеральный директор компании Ecologic, отметила, что использование бумаги в изготовлении жестких контейнеров представляет собой «потрясающую» инновацию, которую потребители ожидали в течение долгого времени. Эти запатентованные контейнеры изготовлены из вторично переработанных и возобновляемых материалов

«Потребители не видят разницы между 10-граммовой и 15-граммовой пластиковой бутылкой, но видят различие между пластиковой и бутылкой, формованной из бумажных волокон», — говорит она.

Корбетт родом из Канады, и она вспоминает, что была шокирована тем количеством пластиковых бутылок и коробок, которые регулярно выбрасывала ее семья, и тем, что отсутствовала жизнеспособная альтернатива для решения данной проблемы.

Она отмечает также, что на создание бутылки eco.bottle ее вдохновила связь ее семьи с бумажной промышленностью Канады и продающееся там молоко в тонких пластиковых пакетах, которое потом переливается в повторно используемые кувшины.

Тара eco.bottle использует внешний корпус, сделанный из стопроцентно вторично переработанных материалов (70% волокон, получаемых из переработанных картонных коробок и 30% — из старых газет), и из тонкого, полностью пригодного к вторичной переработке внутреннего пластикового пакета.

Наружный корпус имеет сертификат о пригодности материала к утилизации в компосте по стандарту ASTM 6868. Кроме того, внутренний пакет содержит на 75% меньше пластика, чем жесткие пластиковые контейнеры. Эта тара обеспечивает значительное снижение выброса углекислого газа в атмосферу, потому что внешний корпус бутылки очень компактно пакуется для транспортировки. Одна фура, загруженная тарой Ecologic Brands, по данным производителя, по объему эквивалентна девяти грузовикам с жесткими пластиковыми контейнерами. Тара eco.bottle использует внешний корпус, сделанный из стопроцентно вторично переработанных материалов и из полностью пригодного к вторичной переработке внутреннего пакета

Бутылка Ecologic Brands на основе бумажных волокон впервые была представлена рынку в США с выпуском моющего средства Natural 4X Laundry Detergent компанией Seventh Generation. Бутылка из бумажных волокон имеется в продаже примерно в 7000 магазинов, включая основные продуктовые и массовые сети розничной торговли, такие как Target, Whole Foods, Kroger и Raley’s. Когда было разработано новое концентрированное моющее средство, экологически ответственная компания Seventh Generation захотела использовать упаковку, которая бы несла послание бренда о здоровье и экологичности.

Об этом рассказал Питер Суэйн (Peter Swaine), директор по глобальным стратегическим ресурсам компании Seventh Generation. Суэйн сказал в интервью журналу Packaging Digest, что идея фирмы Ecologic была воспринята не сразу. Впрочем, с самого начала было понятно, что эта инновационная упаковка могла бы вовлечь потребителей в процесс рециклинга. То, что Ecologic использовала горлышко, исключающее возможность пролития жидкости, стало главным фактором, повлиявшим на решение компании Seventh Generation. Ответная реакция после вывода на рынок была, по словам Суэна, положительной.

Корбетт сообщила, что Ecologic — небольшая компания, которая сейчас расширяется и строит новое производственное предприятие на Западе Соединенных Штатов.

Компания сейчас предлагает три размера контейнеров eco.bottles: бутылку емкостью 50 унций (1478,67 мл) с дозирующим или откручивающимся колпачком, емкостью 32 унции (946,35 мл) с дозирующим или откручивающимся колпачком, емкостью 64 унции (1892,7 мл) с 38-миллиметровым горлышком для апельсинового сока и молочной продукции.

Бутылка eco.bottle находится в продаже у дистрибьюторов контейнеров Berlin Packaging и TricorBraun.

Бутылка джина вне конкуренции Из-за позиционирования в сегменте ультра-премиум джин Roxor не может разливаться в обыкновенные старомодные бутылки.

«Нужно было выделить Roxor среди других марок спиртных напитков, — говорит Дон Шорт (Don Short), владелец компании New Artisan Spirits. — Однако я не хотел думать об упаковке только как об упаковке».

Увлекаясь архитектурой, Шорт черпал вдохновение в работах известных архитекторов, и так получилась бутылка Skyline. Бутылка емкостью 750 мл (как и ее сестра Skyscraper емкостью 1,75 л) имеет прямоугольную форму подобно многим бутылкам джина, но выделяется некоторыми деталями и профилем, который вызывает в сознании ассоциации со зданием кондоминиума класса люкс. Она имеет своеобразные «окна», а плоскость служит двум целям: создает место для наклейки этикетки Roxor и дает удобную опору для захвата в руку.

Из-за стандартов качества New Artisan, продукт требовал особенной упаковки. Шорт и его команда обратились к компании TricorBraun с просьбой помочь в этом деле. Джин Roxor не может разливаться в обыкновенные старомодные бутылки

Представитель TricorBraun Джон Варнеке (Jon Warneke) выбрал компанию Grupo Pavisa, которая вручную выдувает бутылки из косметического бесцветного стекла на своем заводе в Мехико. Продукция компании, управляемой тремя братьями, и имеющей за плечами десятилетия производственного опыта, отвечает ожиданиям и технологическим требованиям New Artisan Spirits.

«Они поняли мое видение дизайна и взяли на себя труд сделать бутылку», — говорит Шорт. По словам представителя TricorBraun Сьюзи Фентон (Suzie Fenton), в результате получилась эффективная и привлекательная тара: «Текстура поверхности, напоминающая уходящий в высоту респектабельный жилой дом со множеством окон, визуально очень привлекательна благодаря своей способности улавливать свет».

Grupo Pavisa также изготовила и нанесла этикетки Roxor . Фронтальная этикетка создана из смеси бамбуковой целлюлозы, сахарного тростника и хлопка без использования бумаги. Боковые этикетки представляют собой пленку на основе кукурузы. Для печати на этикетках взяты экологически чистые соевые краски.

Легкая полипропиленовая укупорка, украшенная сверху логотипом компании и вытисненным названием «Roxor» по краю, изготовлена китайским производителем. Розлив продукции осуществлен в сотрудничестве с компанией

San Luis Spirits из Дриппинг-Спрингз (Техас, США).

Баллончики с краской ‘Make It Easy’ Компания Valspar обещает художникам, как профессионалам, так и самоучкам, «все делать легко» — Make It Easy. Удостоившаяся награды AmeriStar в категории Regulated Packaging (Упаковка, регулируемая нормами) новая краска-спрей Valspar Spray Paint снижает утомляемость пальцев на 35%, так как имеет увеличенную головку спрея.

Но пользователи жалуются еще и на такие проблемы как капанье и шипение, случайное распыление и другие неудобства.

Запатентованный спрей в настоящее время является неотъемлемой частью упаковки. Вместо того чтобы снимать наружный колпачок, пользователь должен лишь просто повернуть его на 90 градусов, чтобы «открыть» или «закрыть» краску. Издающий характерный щелчок встроенный механизм блокирования при поворачивании обеспечивает более чистое и безопасное пользование и сохранность краски, исключающее нечаянное распыление. Интуитивно понятная конструкция дает потребителям возможность открывать и закрывать баллончик без использования дополнительных инструментов, что исключает повреждение баллончика или рук.

Интуитивно понятная конструкция дает потребителям возможность открывать и закрывать баллончик без использования дополнительных инструментов

Компания Valspar также провела испытание продукции на пожилых людях и детях, убедившись, что упаковка интуитивно понятна и легко открывается людьми старшего поколения, но при этом не поддается открыванию детьми.

Чтобы предотвратить срабатывание спреев в магазине (случайное или умышленное), Valspar добавила к конструкции защитную ленту вокруг укупорки.

Компания Valspar сотрудничала с консалтинговой фирмой в области дизайна Webb deVlam, чтобы создать открывающийся при вращении колпачок. Выпущенная на рынок США в сентябре 2011 года, а на международный рынок — весной 2012 года, новая упаковка будет использоваться для всех красок-спреев класса премиум этого производителя, включая продукты для автомобильной промышленности.

Два лучше одного Двухкомпонентный распылитель состоит из привода и накладного колпачка, сделанных из полипропилена.

Цветной накладной колпачок указывает на цвет краски-спрея. Пусковой механизм серого цвета изготавливается методом литья под давлением компанией Summit Packaging Systems. Соответствие цвета для накладного колпачка очень важно. Поэтому компания Valspar использует здесь первичный материал. Но испытания показали, что вполне возможно использовать при изготовлении серого пускового механизма на пятьдесят процентов вторично переработанный полипропилен.

Конструкция открывания поворачиванием подразумевает, что колпачок остается на баллончике в течение всего срока службы краски. Только после этого накладной полипропиленовый колпачок и привод могут быть сняты и сданы во вторичную переработку. Пустой стальной контейнер тоже может быть вторично переработан. Компания Valspar контролирует пластик, используемый в новой укупорке. Хотя головка спрея больше размером, количество материала для накладного колпачка снижено на 5 граммов. Разрабатывая новую систему спрея,Valspar думал не только о создании дополнительной ценности для потребителя, но и о преимуществах в производстве. Встроив головку спрея и накладной колпачок в баллончик, компания сэкономила труд одного оператора каждую смену.

Благодаря тому что новый колпачок имеет ту же высоту, что и предыдущий, единственное нововведение в упаковывании — это установка новой машины для укупорки, которая работает с колпачками старого и нового стиля. И никаких других изменений в операциях и процессах цепочки поставок не потребовалось.

Эта упаковка также победила в конкурсе «Продукт года США 2012» ( Product of the Year USA). Самый крупный конкурс потребительских продуктов отметил этот продукт как инновацию, за которую проголосовало 50 тыс. человек.

Потребители голосуют и кошельком. С момента появления на рынке нового баллончика, компания Valspar зафиксировала увеличение продаж на 15 и более процентов в категории, которая не видела большей инновации за последние тридцать лет.