Вы здесь

«ЗОЛОТАЯ ДЮЖИНА» приобщилась к «БОГЕМЕ»

14 ноября в столичном клубе «Богема» состоялось подведение итогов осеннего сезона дегустаций конкурса «Чемпион вкуса», который оказался самым масштабным в этом году. Кульминацией вечера стало награждение предприятий, завоевавших по итогам 2013 года больше всего высших наград конкурса.

Стартовав весной этого года, конкурс потребительских предпочтений «Чемпион вкуса» к осени набрал хорошую спортивную форму. Продуктов-номинантов, ожидающих объективных и независимых оценок рядовых покупателей, набралось столько, что дегустации растянулись на целую неделю.

Марафон по традиции начался с заседаний профессиональных дегустационных комиссий. В этот раз заседало целых три комиссии — по молочным и мясным продуктам, а также по алкогольным напиткам. Два дня представители Минсельхозпрода, Мин­здрава, отраслевых институтов Национальной академии наук, профессиональных учебных заведений, повара и специалисты Минского общества потребителей заседали в Минском государственном профессиональном лицее № 8 перерабатывающей промышленности. Дегустируя каждый из продуктов «вслепую», они отбирали по четыре лучших в каждой из 41 номинации. Экспертный отбор смогли выдержать более 170 образов продукции.

Чтобы в дальнейшем потребительском голосовании приняли участие как можно больше покупателей, «слепые» дегустации было решено провести в выходные и праздничные дни в двух крупных столичных гипермаркетах — BIGZZ и гипердискаунтере «Евроопт». А с открытием выставки «Продэкспо» стойки народной дегустации разместились на территории Футбольного манежа.

Благодаря огромному потоку людей в магазинах и на выставке, в голосовании смогли принять участие более 4000 человек. Они с удовольствием попробовали представленные образцы продуктов и активно отдавали за лучшие свои голоса. К примеру, компания «Бабушкина крынка» в осеннем сезоне показала свой лучший результат, завоевав три Гран-при: за кефир м. д. ж. 3,6 %, сыр «Гравиера» с пажитником и сыр мягкий «Любительский».

Хотелось бы отметить, что это помогло многим покупателям открыть для себя совершенно новые вкусы. Они активно интересовались, чей продукт скрывается под тем или иным номером, и где его можно приобрести. К сожалению, некоторые из дегустировавшихся продуктов не часто можно встретить на прилавках отечественных магазинов. Однако было очевидно, что они пользовались бы немалым спросом и у белорусских покупателей.

По окончании дегустаций представители тех предприятий, чьи продукты успешно прошли через все этапы испытаний, собрались в столичном клубе «Богема». Место было выбрано не случайно: где, как ни здесь, богеме белорусской перерабатывающей промышленности получать заслуженное признание коллег и награды из рук представителей Министерства сельского хозяйства, управления торговли Мингорисполкома, Ассоциации розничных сетей, Института мясо-молочной промышленности, Минского общества потребителей!

Также в канун Дня работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности агропромышленного комплекса были подведены итоги первого года существования конкурса «Чемпион вкуса», названы предприятия, вошедшие в «Золотую дюжину» производителей, завоевавших наибольшее число Гран-при конкурса в течение уходящего года. Лидером же по количеству Гран-при оказалось ОАО «Молоко», которое увезло в Витебск девять наград, не считая дипломов 1-й, 2-й и 3-й степеней. В областном зачете впереди всех была Минская область, в частности предприятия, входящие в холдинг «Мясомолпром».

Также хочется отметить следующие закономерности: большинство из отличившихся на конкурсе сыров изготовлены с использованием компонентов компании «БелХансен» и на производственных линиях OBRAM. Многие мясные чемпионы своим покорившим потребителей вкусом не в последнюю очередь обязаны использованию вкусо-ароматических смесей от ООО «Викос». А благодаря компаниям «Джевет» и GEA Grasso, обеспечившим поставки и монтаж высококачественного холодильного оборудования на белорусские пищевые предприятия, все продукты-участники «Чемпиона вкуса» прибыли на конкурс в целости и прекрасной физической форме.

Впрочем, подведя итоги года, «Чемпион вкуса» не прощается надолго. Он будет продолжать периодически напоминать о себе: уже сейчас в гипермаркете BIGZZ вы можете встретить ценники продуктов-победителей с логотипом конкурса, а в кулинарной передаче «Белорусская кухня» на канале Беларусь-2 «Чемпион вкуса» помогает поварам выбирать для своих блюд правильные продукты. В ближайшее время конкурс проведет для покупателей столичных торговых центров развлекательно-образовательные дегустации с участием продуктов-победителей.

Конкурс «Чемпион вкуса» проводится по инициативе Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь под эгидой журнала «Продукт.BY» и ОО «Минское общество потребителей».

Золотая дюжина-2013

ОАО «Молоко», Витебск

ОАО «Березовский сыродельный комбинат»

ОАО «Лепельский молочноконсервный комбинат»

ОАО «Молодечненский молочный комбинат»

ОАО «Молочные продукты», Гомель

ОАО «Молочная компания Новогрудские Дары»

ОАО «Могилевский мясокомбинат»

ОАО «Бабушкина крынка» — управляющая компания холдинга «Могилевская молочная компания «Бабушкина крынка»

ОАО «Минский молочный завод № 1»

ОАО «Брестский мясокомбинат»

ОАО «Кондитерская фабрика «Слодыч», Минск

ОАО «Здравушка-милк», Борисов

Рейтинг регионов по количеству продуктов-финалистов

Область-участница

Количество финалистов

Минская

132

Гродненская

62

Витебская

53

Брестская

50

Гомельская

45

Могилевская

39

Читайте также
Рынок сыров в Беларуси растет и развивается. Производители вкладывают финансовые и производственные ресурсы в...
Яркое событие на белорусском сырном рынке — 31 декабря Ошмянский сыродельный завод запустил новую камеру созревания на...
Чем можно удивить белорусских коллег-сыроделов и игроков сырного рынка ЕЭАС? Только чем-то эксклюзивным. На звание...
«ПРОДУКТ.BY»
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-707

+375 (17) 33-16-555
+375 (17) 33-16-777
+375 (17) 39-65-321

mail@produkt.by

*Права защищены, любое использование информации без ссылки на источник produkt.by запрещено.
*За содержание рекламных сообщений ответственность несут рекламодатели.