Здоровье в каждом глотке. ООО "Элиар-М"

Какие сегодня тенденции на рынке безалкогольных напитков?

В окно уже заглядывает теплое весеннее солнышко. Вот­-вот — и оно станет жарким, летним. А значит, приближается сезон потребления безалкогольных напитков. Какими будут предпочтения потребителей в этом году? Чем производителю можно будет удивить, а торговле привлечь все более разборчивого покупателя? На эту тему наш сегодняшний разговор с директором ООО «Элиар­-М» Виктором МОЙСЮКОМ.

— Виктор Теофилович, начиная тему безалкогольных напитков, нельзя не поговорить об основном продукте — воде. Чем сегодня живет этот сегмент?

— Всем известно, что роль воды в жизни человека и всего живого на земле неоценима. Думаю, я не открою Америку, если напомню, что нам нужно в сутки в среднем 1,0–2,5 литра воды, а сами мы состоим из нее на 80–90 %. Получаем мы воду разными путями: из колодца в деревне, крана в городской квартире, скважины на собственном участке, из магазина. И почти никогда не задумываемся о том, что наша жизнь напрямую зависит от ее качества и природных свойств. Сегодня во всем мире, и в нашей стране в частности, разработаны и действуют четкие нормативные акты, регламентирующие качество и безопасность питьевой воды. Но самым эффективным в обеспечении и контроле необходимого уровня этих показателей в питьевой воде был и остается промышленный способ производства бутилированной воды.

Бутилированная вода является важнейшим продуктом потребления во всем мире. Ее производство становится одной из наиболее динамичных и быстроразвивающихся сфер индустрии питьевых вод.

— Кто лидирует на рынке бутилированной воды?

— В мире это четыре крупные промышленные группы: Nestle Waters, Danone, Coca-Cola и Pepsi Co. По данным Национального статистического комитета, в Беларуси в настоящее время имеется 30 предприятий-изготовителей бутилированных пресных подземных вод и 41 — минеральных вод.

— Производителей минеральной воды в республике больше. Это случайность или закономерность?

— Минеральная вода — наше национальное богатство. Благодаря своим природным свойствам, оригинальному минеральному, макро- и микроэлементному содержанию у нас имеется возможность не только утолить жажду и насладиться живительной влагой, но и получить очень ценные и полезные для организма вещества. Ее потребление с каждым годом растет, постоянно расширяется ассортимент, что позволяет даже самому привередливому покупателю найти «свой» вариант.

— В производстве минеральных вод в числе других используется технология искусственной минерализации. Что это дает конечному потребителю?

— Искусственно минерализованная вода — пример удачного воплощения современных технологий на пользу человека и его здоровья. Речь идет о водах типа сельтерской, когда непосредственная доставка воды к потребителю происходит со значительной экономией затрат на транспорт, а именно: используются местная вода, безусловно, высокого качества, и минеральная соль природного источника, например, Карловарская. Компания «Ластона-Плюс» является хорошим примером и лидером по производству такой воды в Беларуси.

— А что происходит на рынке газированных вод, любимых всеми детьми и многими взрослыми?

— Что любимых, так это верно. Газированная вода — один из самых значимых сегментов рынка потребления безалкогольных напитков. Эта группа включает в себя широчайший ассортимент: от всем известных простого лимонада и кваса до сложных сокосодержащих напитков и напитков на растительном сырье.

— Помню из детства вкус «Байкала» и «Тархуна». Но потом появилось много других газированных вод. И «напитки детства» то ли пропали с прилавков магазинов, то ли потерялись в широком разнообразии газированных вод. Сейчас «Байкал» и «Тархун» снова появились в продаже. Возвращаемся в прошлое?

— Да, снова появились на прилавках «Байкал» и «Тархун», а еще «Саяны», «Лимонад», «Дюшес»… Вместе с тем каждый день в наших магазинах мы находим новые виды напитков как отечественного, так и зарубежного производства, изготовленных на основе настоев и экстрактов натурального растительного сырья. Все новое — хорошо забытое старое.

— Какую пользу для здоровья могут принести безалкогольные напитки на натуральном сырье?

— Напитки, приготовленные на основе натуральных экстрактов, отваров и настоев трав, служат источником витаминов, микроэлементов, аминокислот, пищевых волокон, пектина и других веществ, полезных для человеческого организма. Использование того или иного экстракта позволяет создать оригинальный напиток практически любого направления — тонизирующий, профилактический, ароматный, специального назначения. Растительные концентраты и экстракты, входящие в состав напитка, могут обладать успокаивающими, иммуностимулирующими, повышающими жизненный тонус и другими полезными свойствами.

Например, экстракт кожуры лимона содержит алкалоиды, аскорбиновую кислоту, каротин, инулин и эфирные масла. Такой экстракт хорошо снимает усталость, оказывает благотворное влияние на людей, страдающих общей слабостью организма и выраженным угнетением центральной нервной системы, расширяет периферические сосуды, усиливает сокращение сердечной мышцы.

Экстракты зубровки и корня женьшеня способствуют поднятию общего тонуса организма, укреплению иммунной системы и поддержанию работоспособности человека в период больших физических нагрузок. Кроме того, экстракт зубровки содержит флавоноиды и кумарин, которые благотворно влияют на общее состояние организма человека.

За счет использования растительного сырья безалкогольный напиток приобретает естественный, природный цвет, вкус и аромат, что позволяет полностью исключить применение синтетических или других красителей и ароматизаторов.

— Тем не менее напитки на основе натурального сырья пока не приобрели всеобщую популярность. Что, на ваш взгляд, препятствует их широкой распространенности?

— Пока можно констатировать недостаточную информированность о преимуществах такого продукта. Хотя законодательная база уже предусматривает производство напитков на натуральном сырье, помогая потребителю различить в маркировке «напиток лимонный» от «напитка со вкусом лимона», к примеру. Сегодня уже все должны понимать и чувствовать разницу между напитком «со вкусом кваса» на ароматизаторе и солодовым напитком на основе экстракта солода. Это касается как производителя, так и потребителя, то есть всех нас.

— Полезность напитков с натуральными растительными экстрактами, конечно, — аргумент в пользу их использования. Но для любого производителя не менее важным аргументом является цена новинки...

— Справедливое замечание. Удорожание напитка по сырью при использовании растительных экстрактов вместо ароматизаторов и красителей незначительно.

— А для торговли важны сроки годности продукта…

— Сроки годности готового продукта при использовании натурального сырья не изменятся — останутся на уровне 180 суток.

— Какое будущее вы видите у безалкогольных напитков на натуральном сырье?

— Я думаю, что натуральные растительные экстракты — перспективная основа напитков, предназначенных для всех категорий населения. Уникальность таких напитков заключается в идеальной сочетаемости их вкусоароматической составляющей и функциональных ингредиентов.

Предприятие при переходе на производство безалкогольных напитков на натуральном сырье экономических потерь не понесет, а польза для всех нас от употребления таких напитков просто неоценимая. Но, к сожалению, пока не все белорусские производители уделяют достаточное внимание напиткам на основе натурального сырья, пользуясь устаревшими, кажущимися экономически выгодными подходами. Но это вопрос времени, поскольку потребитель все больше обращает внимание на полезность и натуральность продуктов питания вообще, воды и напитков, в частности.

Уверен, что напитки на основе натурального сырья будут пользоваться все большим спросом у белорусского покупателя.

— Какой вклад ваша компания вносит в развитие тенденции «здорового питания» в сегменте безалкогольных напитков?

— «Элиар-М», специализируясь на поставках исключительно натурального сырья, предлагает белорусскому производителю довольно широкий выбор растительных и фруктово-ягодных экстрактов и концентрированных соков для производства напитков, отвечающих самым высоким современным требованиям как по показателям качества, так и по показателям безопасности и полезности для организма человека. А крепкий коллектив профессионалов нашей компании всегда способен помочь любому производителю напитков при переходе на производство новых видов как советом, так и делом. А оно у нас общее: обеспечение населения не только вкусной, но и здоровой продукцией. И слоган нашей компании «Дело вкуса!» — это прежде всего выбор в пользу естественного и натурального.

За этим будущее.

Слово — производителям

ООО «Ластона-Плюс», главный технолог Светлана Фунтова

Давно уже прошли времена безрассудного потребления «термоядерно-ядовитых» даже на вид напитков с использованием искусственных ароматизаторов и красителей. В связи с этим ООО «Ластона-Плюс» применяет при производстве своей продукции натуральные растительные экстракты для достижения естественного природного вкуса и аромата натурального продукта. Использование натуральных экстрактов дает возможность перехода к актуальной сегодня натуральности конечного продукта. Это прежде всего забота о создании действительно здоровой и полезной продукции, а значит, забота о нашем здоровье.

Для всех, кто печется о своем здоровье, «Ластона-Плюс» выпускает питьевую артезианскую воду «Антиква» с экстрактами. Она производится на основе чистейшей артезианской природной воды с добавлением экологически чистых пищевых экстрактов премиум-класса из растительного сырья европейского качества, которые придают воде изысканные и необычайно яркие вкусовые сочетания. Хорошо утоляет жажду, не нанося вреда здоровью. Прекрасный естественный аромат с натуральным привкусом свежих фруктов приятно напомнит о лете.

Выпускается два вида питьевой воды «Антиква»: «Антиква» Лимонная с экстрактом кожуры лимона и «Антиква» Персик + Апельсин с фруктово-цитрусовым экстрактом. И мы с гордостью отмечаем положительную тенденцию увеличения объемов потребления. Те, кто попробовал «Антикву», покупают ее снова. И это радует.

На сегодняшний день доля питьевой бутилированной воды с натуральными экстрактами в общем объеме производства компании занимает 35 %; 15 % приходится на бутилированную питьевую воду. Половина объемов производства сохраняется за искусственно минерализованными водами.

Наблюдая увеличение спроса на питьевую воду с натуральными экстрактами со стороны потребителей, «Ластона-Плюс» разработала и в настоящий момент сертифицирует еще семь наименований продукта. Питьевая вода будет выпускаться с экстрактом брусники, малины, клюквы, черной смородины, а также с экстрактом зубровки, цветков липы, со сбором пряных трав (гвоздика, горечавка, кориандр и лимонник).

Вместе с тем компания планирует начать применять натуральные экстракты при производстве искусственно минерализованных вод. Первой «ласточкой» станет минерализованная вода с экстрактом кожуры лимона.

В качестве поставщика сырья для питьевой воды «Антиква» и новых разработок мы используем натуральные экстракты ООО «Элиар-М». Работаем с этой компанией уже более пяти лет и за это время прониклись к коллективу доверием и уважением. Специалисты «Элиар-М» — это профессионалы своего дела. Они всегда идут навстречу и стараются сделать порой невозможное. Кроме того, это очень хорошие люди, что немаловажно для плодотворной работы. И в дальнейшем будем продолжать работать с этой компанией.

СП «Фрост и К» ООО, заместитель начальника отдела логистики Оксана Борушко

Анализируя объемы продаж разных видов безалкогольных напитков, питьевой и минеральной воды, можно констатировать, что емкость рынка этих продуктов в целом сохраняется. Вместе с тем наблюдается тенденция смещения потребительского спроса от сладких напитков в сторону питьевой и минеральной воды.

Другая тенденция в настоящее время — рост количества потребителей, которые обращают внимание на пользу напитка. Эту категорию потребителей можно отнести к активным приверженцам здорового образа жизни и покупателям здоровых продуктов.

Именно для таких людей в текущем году планируется начать производство сладких безалкогольных продуктов на основе природной воды и растительных экстрактов. Отличительным от других подобных продуктов станет то, что в качестве вкусовых добавок будет использоваться лишь натуральное сырье: травяные и фруктово-ягодные экстракты компании Artonsa, Германия (эксклюзивный дистрибьютор в Республике Беларусь ООО «Элиар-М»).

Проект прорабатывается совместно с «Элиар-М», и ассортимент будет насчитывать около 10 наименований. Фокус-группа высоко оценила новые напитки по органолептическим свойствам: аромату, вкусу, цветовой гамме, прозрачности и др. Будем надеяться, что и потребителю новинка также придется по вкусу.

«Фрост и К» сотрудничает с «Элиар-М» с момента появления этой компании на рынке. Нам очень нравится работать с ней. «Элиар-М» ведет клиентоориентированный бизнес. Любой вопрос, пожелание всегда находят отклик со стороны специалистов компании. Даже в непростой экономической ситуации за последний год наши партнерские отношения сохранились — остались стабильно хорошими. Компания не изменяла условий работы: объемов и сроков поставок продукции, сроков оплаты и т. п. С «Элиар-М» легко и интересно работать.

Подобных компаний на рынке немного. Поэтому желаю «Элиар-М» оставаться такими, какие они есть.

Компания «Ластона­Плюс» является хорошим примером и лидером по производству такой воды в Беларуси.

Те, кто попробовал «Антикву», покупают ее снова. И это радует.

ООО «Элиар-М» 220114, г. Минск, пр-т Независимости, 169 Бизнес-центр «XXI», Южный корпус, офис 403 Тел.: (017) 218-12-10, факс: (017) 218-12-12 e-mail: elit-aroma@yandex.ru