Вы здесь

За чертой: новые условия жизни и работы молочников

Оценки российскими экспертами перспектив внутреннего рынка далеки от оптимизма. С удорожанием кормов, энергоносителей, ветпрепаратов, вспомогательных материалов прибыльность бизнеса стремительно падает. Остаётся задача — выжить. Как? И кто всё же может выиграть в этой ситуации?

Фото: из интернета

Начиная с 2013 года, производство молока в России увеличивалось от 3 до 6 % в год. Но по итогам 2021-го рост замедлился и составил менее 2 %. Это, как считает директор Центра изучения молочного рынка Михаил МИЩЕНКО, скорее всего, связано с фактическим сокращением государственной поддержки из-за падения курса доллара.

«Приходится признать, что импортозамещение не состоялось, — констатирует спикер. — В 2021 году в страну ввезено 6,4 миллиона тонн молочных продуктов в пересчёте на сырое молоко. В основном — из Беларуси. По сути, наши страны, по крайней мере с точки зрения молока, стали одним экономическим пространством».

Вопреки прогнозам, в 2021 году душевое потребление молока увеличилось на 10 %. Возможно, это связано с тем, что люди просто стали больше тратить на еду, сокращая иные расходы. Михаил Мищенко считает, что потребление на душу населения останется на нынешнем уровне или даже немного подрастет, но сократится само население. Поэтому объем рынка будет немного падать от нынешних 27,6 млн тонн.

 

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ СТАТЬИ «ЗА ЧЕРТОЙ: НОВЫЕ УСЛОВИЯ ЖИЗНИ И РАБОТЫ МОЛОЧНИКОВ» ИЗ № 3 ЖУРНАЛА «ПРОДУКТ.BY» ЗА 2022 ГОД ЧИТАЙТЕ ПО ПОДПИСКЕ.

 

Источник: ПРОДУКТ.BY

Читайте также
Как сплотить и мотивировать сотрудников в период неопределённости и какие главные ошибки совершают ...
Как создавать и выводить на рынок продуктовые бренды, которые действительно полюбит потребитель? Какие важные правила...
Запуск нового продукта или обновление уже существующего в ассортименте — очень важная задача, от успешности...
«ПРОДУКТ.BY»
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-707
+375 (17) 390-65-55
+375 (17) 390-67-77
+375 (17) 396-53-21
  +375 (17) 396-53-22




*Права защищены, любое использование информации без ссылки на источник produkt.by запрещено.
*За содержание рекламных сообщений ответственность несут рекламодатели.