Взгляд на Бобруйск через Горки

Когда пишешь на темы уровня национального празднования урожая и его участников, легко впасть в две крайности: брюзжание по поводу того, что деньги можно было бы тратить и поскромнее, или свести публикацию к агитационному материалу с рефреном: «Все в восторге».

Я тут вижу третий путь. Попробуем посмотреть на фестиваль со стенда Бобруйского мясокомбината. В дни «Дожинок» там было весело, оживленно и приятно. Несмотря на погоду и прочие катаклизмы.

Александр БЕЛОВ

Начнем с того, что это предприятие на «Дожинках» было удостоено официальной благодарности министра торговли. Эта награда, которую можно оценить на прилагаемом к данному тексту фото, вручается предприятиям и персонам, добившимся с точки зрения Минторга наибольших успехов в нынешнем году.

Путь к сердцу и кошельку — через общение и юмор

В Бобруйске свято исповедуют принцип: произвести — это еще полдела, нужно все произведенное еще и продать. И сделать это желательно весело. Люди, «съевшие собаку» в теории, но встречающие покупателя унылыми заученными слоганами и тоскливыми лицами, потом обвиняют в неудачах объективные обстоятельства, климат, черта в ступе…

Мы же увидели и поняли, что у руководства предприятия есть сугубо свой взгляд на отношения «производитель — покупатель». Неслучайно в Бобруйске второй год кряду проходит благотворительная акция «Фестиваль еды», центром притяжения которой становится Бобруйский мясокомбинат. Это уже традиция. В прошлом году директор мясокомбината варил рассольник, а в нынешнем в огромном котле под его досмотром доходил еврейский суп «Цымус» с хлебцом. Кормят всех участников акции руководители предприятия.

Стоит также сказать, что Бобруйский мясокомбинат открыл в городе сеть магазинов под емким названием «Цымус», здесь производится вареная колбаса высшего сорта. Не поверите, но тоже «Цымус».

Однако мы сбились с темы. Итак, Горки. Андрей Исайченко, комментируя итоги «Дожинок-2012», констатирует: несмотря на дождь и ветер, торговля в дни праздника шла хорошо. Все что планировалось, было продано.

В принципе, удивляться этому факту вроде бы и нечего. Стильные девушки на стенде павильона, классная продукция в широченном ассортименте, внимание каждому посетителю. Тут и смерч никакой не станет помехой. Все вроде просто. Но эти банальные составляющие дают возможность сравнивать данное предприятие с набирающим высоту лайнером. И не потому, что у него цены взлетают вверх, а просто люди работают красиво, быстро и стильно.

Примерно так сегодня продвигают свои услуги мировые авиакомпании. Впрочем, шутка про Бобруйские авиалинии уже была на обложке, если кто не помнит.

Нужные слова

Может, это прозвучит и не слишком оригинально, но Бобруйский мясокомбинат сегодня является одним из наиболее интересных и динамично развивающихся предприятий отрасли. Его продукция выпускается под унифицированным брендом «Грандъ». Понятно, под такой торговой маркой «шильный» продукт выпускать никто не будет.

На территории комбината строится современный мясожировой цех. Это — пилотный проект известной немецкой компании EMF.

В Бобруйске выпускают единственные в своем роде сырокопченые колбасы «Еврейскую» и «Цивильную». В Беларуси также нет аналогов саблевидной сырокопченой колбасе «Форштадтской» и «Бобруйской пикантной». Впрочем, перечислять ассортимент мы не собираемся. В Бобруйске только колбасных изделий выпускается порядка 200 наименований.

Кстати, в фирменных магазинах ОАО «Бобруйский мясокомбинат» уже сейчас продается знаменитое мраморное мясо, о котором мы в большинстве своем слышали… Не более того.

Скажем проще. Несмотря на то, что мясными деликатесами потребителя удивить сложно, продукции под маркой «Грандъ» это удается. И потребительский «оживляж» на стенде в дни «Дожинок» подтвердил правильность избранного курса, верность традициям и т. д. Впрочем, совсем уж на прописные истины сбиваться не хотелось бы.

Мы реально имеем дело с молодым, энергичным предприятием, несмотря на то, что в прошлом году ему формально исполнилось 80 лет. Его продукция хорошо реали­зуется в Беларуси. Но, что особо важно и показательно, бобруйские деликатесы просто «улетают» в России. Неудивительно, что там создана товаропроводящая сеть, через которую реализуется продукция в своих фирменных магазинах в Калуге и Брянске. Имеется мелкооптовый склад в Москве, там же в ближайшее время открываются три мясные лавки.

Нам кажется, про Бобруйский мясокомбинат, перефразируя одно классическое произведение, писать легко и приятно. Точно так же, как говорить правду. И это — не шутка.

http://bobrmk.by/