Вы здесь

«Всех секретов раскрывать не будем»

В разгар летнего сезона «Продукт.BY» беседует с генеральным директором компании «Морозпродукт» Сергеем ДОБУДЬКО на тему: что происходит на рынке мороженого в целом и как обстоят дела у одного из самых интересных игроков на этом направлении — в частности.

 

Генеральный директор СООО «Морозпродукт» Сергей Добудько и многолетний символ компании — попугай Гоша. Так открывался новый завод в 2013 году

 — Сергей Васильевич, я начну с вопроса, который планировал задать в конце интервью, но… Как говорят умные люди, традиции и стандарты в разговоре нужны для того, чтобы их успешно ломать. Итак, три года назад, в июне 2013-го, открылся суперсовременный завод в Марьиной Горке, созданный по последнему слову техники. Как сейчас у него обстоят дела?

— Все очень хорошо. Завод полностью оснащен современным оборудованием мирового уровня. Культура производства там высочайшая. Производим самые разные виды своего мороженого — как классику, так и новинки. Плюс разрабатываем и реализуем там новые идеи.

— Кстати, об идеях. Ваша компания славится умением создать продукт, не имеющий аналогов на рынке, и за короткое время сделать его популярным. Так было с популярной FRUDOZA, потом — с двуслойными фруктовыми льдами в виде винта, шербетами… Чего ждать сейчас?

— Новинки в планах, безусловно, есть. Философия нашей компании, с момента создания в 1998 году, неизменна: никогда не останавливаться на достигнутом. Пока рано что-то конкретизировать… Идеи ведь стоят очень дорого, сами понимаете (улыбается. — Авт.).

Могу лишь намекнуть — мы постараемся создать универсальное мороженое, которое одинаково подойдет и понравится взрослым и детям, мужчинам и женщинам. Причем не только в Беларуси. Хотим активнее работать на внешних рынках, стран ЕС в частности.

Что из этих идей получится — скоро узнаете. Секреты раскрывать я не вправе. Зачем делать подарки нашим уважаемым конкурентам?..

— Сергей Васильевич, какие изменения на рынке отечественного мороженого вы видите сегодня?

— Лично я никаких таких изменений не наблюдаю уже года три минимум. Каждый из ведущих белорусских производителей давно занял свою нишу на рынке. Самое главное для нас, к примеру, — держать уровень качества. А он достаточно высокий, говорю совершенно объективно.

— Когда-то в приватной беседе (года полтора назад, если не изменяет память) вы говорили: приходится много тратить времени и сил на то, чтобы сражаться с торговлей. Изменилось ли что-то в лучшую сторону за это время?

— Не сказал бы. Торговля рассчитывается очень плохо и, как правило, не вовремя. Алгоритм известен. Мы поставляем в розницу востребованную продукцию, которая реализуется максимум в течение двух недель. Отсрочки по платежам даем до двух месяцев. А просроченная дебиторская задолженность со стороны торговых сетей не падает. Они играют так, как удобно прежде всего им. В результате, чтобы иметь средства для покупки сырья, нам приходится брать кредиты под высочайшие проценты в банке. Так было и так есть. Пока никакой Закон «О торговле» не смог изменить напряжения во взаимоотношениях «производитель — розница».

— Какие еще проблемы присущи современному производителю мороженого?

— Как пел Марк Бернес, «я вам не скажу за всю Одессу», но лично у нашего предприятия есть вопросы с закупками сырья, сливочного масла в частности. Мне непонятна позиция многих переработчиков молока. Да, в сезон, на пике, они активно работают на внешних рынках, зарабатывают валюту. Но ведь эти пики рано или поздно падают, и тогда они начинают испытывать проблему с реализацией внутри страны. Почему-то мы в данном случае всегда идем навстречу. Но который год это сотрудничество — дорога с односторонним движением.

Так не должно быть, если исходить из того факта, что мы — партнеры.

— «Морозпродукт» известен также своей просветительской деятельностью в отношениях с потребителями.

— Это вы слишком громко сказали. Да, мы пытаемся донести до людей какие-то свои идеи, с разной долей успешности. Например, мне лично непонятно, почему наш продукт FRUDOZA — первое белорусское мороженое с кусочками ягод и фруктов — многие воспринимают как фруктовый лед. Что ж… Не зря ведь говорят — капля камень дОлбит. Будем говорить с потребителями дальше.

Кроме того, мы не первый год стараемся на всех уровнях донести одну очевидную мысль до белорусов: современному мороженому без НАТУРАЛЬНЫХ растительных жиров не обойтись. Слышат нас пока тоже недостаточно отчетливо. Надеемся в решении этого ребуса на понимание и поддержку специалистов по стандартизации, представителей Минздрава и т. д. Со своей стороны будем стараться делать все для того, чтобы радовать людей самым лучшим, натуральным, здоровым продуктом. Такова наша стратегия на протяжении почти двадцатилетней работы на рынке.

«ПРОДУКТ.BY»
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-707

+375 (17) 33-16-555
+375 (17) 33-16-777
+375 (17) 39-65-321

mail@produkt.by

*Права защищены, любое использование информации без ссылки на источник produkt.by запрещено.
*За содержание рекламных сообщений ответственность несут рекламодатели.