«Все, что было намечено, в свой исполнится срок»

Помнится, еще в феврале генеральный директор ОАО «Криница» Григорий Петкевич гарантировал: в 2013 году вверенное ему предприятие не раз удивит самыми разнообразными сюрпризами рынок. Затем в апреле руководство компании публично озвучило далеко идущие планы на год. И вот, что называется, «октябрь уж наступил». А значит, можно подводить итоги и оценивать, что удалось крупнейшему производителю пива в Беларуси. Делать мы это будем в формате «тематического интервью» с заместителем генерального директора ОАО «Криница» по производству Любовью РЕБЯТНИКОВОЙ. Александр БЕЛОВ

Любовь Николаевна, я предлагаю построить беседу в таком ключе. Планы компании на год в целом были известны и засвечены перед прессой. Скажите, что из намеченного получилось и в какой степени?

Вы знаете, получилось, как ни странно, практически все. Мы осуществили запуск пива под ТМ «Жигулевское бочковое». У нас обновилась полностью линейка традиционных продуктов под брендом «Крынiца». Несколько месяцев назад был запущен сорт пива «Крынiца Светлае».

А также в линейке безалкогольных напитков появился квас брожения «Лето 988».

Ясно. Давайте тогда последовательно прокомментируем эти «вехи большого пути», если выражаться в стиле 70-х годов прошлого века, когда «Жигулевское» было абсолютно легендарным и всенародным напитком.

Итак, в начале года на «Кринице» было принято решение расширить линейку продукции так называемого эконом-сегмента. И в этой связи к «Жигулевскому», которое мы одними из первых в Беларуси выпустили в прошлом году, добавилось «Жигулевское бочковое». Все это, безусловно, дань традициям. Советская тематика, так называемые ретро-бренды чрезвычайно востребованы в Беларуси и на постсоветском пространстве. Не секрет, что наши коллеги и конкуренты начали создавать ремейки на тему «Жигулей» в нынешнем году. В ответ технологи «Криницы» решили отдать дань традиции в полном объеме. Особенность того же «Бочкового» в том, что в нем присутствует натуральный ржаной солод, придающий напитку насыщенный янтарный цвет. Могу похвастаться, что ржаной солод для его выпуска произвели на нашей солодовне.

То есть у вас на «Кринице» сегодня наблюдается полная солодовая гамма?..

Да, вы неплохо осведомлены (смеется. — Авт.). Мы, к примеру, варим настоящее пшеничное пиво «Kult» из пшеничного солода. Без ароматизаторов и красителей. Со второго квартала 2013 года оно выпускается с учетом изменений в техрегламент и официально называется «пшеничное нефильтрованное». До недавнего времени это пиво продвигалось в массы как «не­осветленное».

Любовь Николаевна, хотелось бы потактичнее задать этот вопрос. Вот новое пиво «Крынiца Светлае» произвело фурор в признанной мировой столице пива, Мюнхене, где на престижном конкурсе European Beer Star 2013 — своеобразных олимпийских играх для пивоваров — завоевало золотую медаль в номинации European-Style Mild Lager («Европейский легкий лагер»). В общем, как вы вообще дошли до жизни такой?

Легко (улыбается. — Авт.). А если серьезно, то изначально отделы маркетинга и продаж составили план на этот год. В результате мозгового штурма появилась идея нового сорта. Точнее, сначала она возникла у маркетологов, потом они довели ее до технологов. Мы много экспериментировали, шли многочисленные дегустации вариаций на тему нового вида пива. В итоге добились оптимального соотношения на взгляд и, главное, вкус абсолютного большинства специалистов нашей дегустационной комиссии. Дальше мы сварили пиво и предложили людям, а они его оценили и приняли. Отрадно, что не только в Беларуси, но и в той же Германии. Предвосхищая ваш очередной «тактичный» вопрос, скажу: сугубо для выставки в Мюнхене пиво «Крынiца Светлае» не производилось. Это наш нормальный серийный продукт.

Несколько слов по безалкогольной продукции…

Здесь в первую очередь стоит отметить наш новый квас брожения «Лето 988», выпущенный к годовщине Крещения Руси. Изначально он задумывался под другим именем. Проводились варки, собирались дегустационные комиссии. Были учтены его исконные славянские, христианские традиции. В итоге квас обрел то название, под которым его заметили и оценили и рядовые потребители, и торговля, и маркетологи. Вокруг этого бренда сломано столько копий именно в профессиональной среде, что делает его громким как минимум. Могу сказать, что квас получился хороший, достойный. На престижном августовском конкурсе в Киеве он завоевал золото в состязании с ведущими производителями и марками кваса из Украины и России. Надеюсь, следующий год для этого кваса будет ознаменован серьезным ростом продаж.

Любовь Николаевна, и последнее на сегодня. Каковы вкратце итоги уходящего года, на ваш взгляд, и чего ждать от года наступающего?

Самое важное то, что все проекты, которые были задуманы на 2013 год, нами были осуществлены. Про 2014-й говорить пока рано. Могу лишь намекнуть, что скоро появятся новинки в безалкогольной линейке продукции. К сожалению, рынок пива в Беларуси и у наших соседей «падает». В связи с этим приходится задумываться над диверсификацией в производстве и созданием новых продуктов. Так что все естественно.