Время «Z», или Новые веяния кондитерского рынка

Наша компания уже почти 20 лет помогает создавать вкусные качественные продукты питания для российских потребителей. Мы работаем в тесном контакте с предприятиями из разных регионов России и стран СНГ, в том числе и с белорусскими производителями.

Александр ФАДИН,
руководитель товарного направления
ГК «Союзоптторг»

 

Мы вместе стараемся предвосхитить, угадать и воплотить ожидания конечных покупателей. Много общаемся с нашими зарубежными партнерами, обмениваемся информацией о рынках, технологиях, новинках и хорошо представляем, чем живут Западная Европа, Северная Америка, Юго-Восточная Азия. Ежегодно тратим значительные ресурсы на собственные маркетинговые исследования, сбор и анализ данных, обучение и повышение квалификации наших сотрудников. Ведь знания и опыт — основа профессионализма и секрет успеха ГК «Союзоптторг».

В этой статье мы затронем актуальную тему, хотя она и может показаться спорной в свете текущей финансовой неопределенности, инфляции, падения доходов населения. Статистика свидетельствует о снижении покупательной активности наших сограждан и переходе в режим экономии. Однако это касается далеко не всех: за последние десять лет во взрослую жизнь вступило новое поколение. В социологии его принято называть «поколение Z» — это те, кто родился в 1990–2000-х годах. Сейчас им 20–30 лет, и они составляют почти четверть (!) населения Земли.

У поколения Z особые предпочтения, в том числе и в плане выбора продуктов питания: этих людей привлекают более сложные структура и вкус.

Объективно говоря, отечественный кондитерский рынок не в полной мере оказался готов к удовлетворению подобных запросов. Яркий пример — ситуация в сегменте печенья: его выбор в отечественных магазинах был всегда более чем скромный и ограничивался привычными, не очень интересными вариантами: затяжное, овсяное, «Юбилейное», «Курабье» в низком ценовом сегменте. А ценовую конкуренцию можно было образно описать: «Все по 60 рублей, по акции — 59 рублей». У производителей не было задела для ценового маневрирования.

Еще один, хотя и менее острый пример, — шоколадные плитки: классические, строгие, изредка допускающие в свой состав изюм или орехи. Минимум отклонений и вкусовых экспериментов: все ожидаемо и предсказуемо…

Но рынок меняется под воздействием покупателей. С приходом поколения Z множатся запросы на интересные, необычные, сложносочиненные сладости. И вот уже рядом с недорогим привычным печеньем на полках отечественных магазинов начинает все чаще появляться печенье с прослойками, включениями, функциональными ингредиентами, со вкусом алкогольных коктейлей, экзотических фруктов. А в шоколад добавляются мармелад, суфле и даже лепестки роз.

Как можно классифицировать все эти веяния?
Что является главными движущими силами?

Мы с нашими партнерами видим и ощущаем четыре глобальные тенденции, которые повлекут существенные изменения во всех категориях продуктов питания.

1. Лучшее от природы

Все большим спросом пользуются продукты, созданные из натуральных ингредиентов. Для покупателя важно, что он знает источники сырья, входящего в состав данного продукта (или, во всяком случае, он имеет такое иллюзорное убеждение, сформированное опытными маркетологами).

Поэтому повышайте содержание молочного белка в ваших кондитерских изделиях и размещайте изображение коровы на упаковке, чтобы привлечь покупателя! Или используйте натуральные вкусообразующие ингредиенты для придания жевательной карамели яркого сливочного вкуса! А еще включайте в состав кондитерских изделий злаковые ингредиенты, например, из зародышей пшеницы, богатые витамином и имеющие высокие питательные свойства.  

2. Польза для тела

Этот тренд действительно глобален.  СМИ постепенно приучают нас к новым словам: протеин, пептиды, коллаген, аминокислоты. Потребление функциональных продуктов растет, многие хотят быть подтянутыми и стройными, долго и качественно жить.

Чтобы кондитерские изделия не исключили из здорового рациона, приходится корректировать рецептуры и повышать пользу. И вот мы уже находим на полках протеиновые батончики и печенье, конфеты с пониженным содержанием сахара…

А что, разве желание съесть сладкое кто-то отменял?

3. Исключительное наслаждение

Но даже при очень строгой диете иногда стоит себя баловать: хочется съесть вкуснейшее печенье, приготовленное по оригинальному рецепту! Или отведать лакомство от шеф-повара дорогого ресторана!

Идя навстречу подобным пожеланиям, некоторые розничные сети уже выложили на полки товары под собственной торговой маркой: бельгийское печенье на сливочном масле и итальянские десерты. Цена раза в три выше той, внутри которой вынуждены обычно сражаться за небольшую прибыль кондитерские фабрики.

4. Навстречу новому

Это что-то невиданное доселе, что нельзя было представить себе ранее.

Возможно, и привычный продукт, но поданный по-новому. Например, неожиданный способ употребления: «Покрути, лизни, обмакни!» Эта игра с потребителем стала одной из движущих сил известной марки черного (невиданного доселе) печенья.

Или совсем сумасшедшее мороженое, предлагаемое в известных московских бургерных: помимо мороженого, тут еще и печенье, четыре вида сиропа, попкорн, сладкая вата и карамель!   

Все это то новое, что привлекает внимание потребителя, вдохновляет его делиться своими находками в социальных сетях, рассказывать о необычном опыте друзьям, продвигая таким образом вашу марку.

Те кондитерские предприятия, которые быстрее поймают волну и начнут при создании своих продуктов учитывать перечисленные тенденции — запросы поколения Z, смогут существенно укрепить положение на рынке, выйти в лидеры и главное — создать себе задел на будущее.

Специалисты ГК «Союзоптторг» готовы помочь вам в этом. У нас есть много идей и разработок для создания сложных, интересных, полезных кондитерских изделий для поколения Z и не только. Будь то протеиновое печенье или батончик, неожиданная оригинальная комбинация вкусов для шоколадной глазури или, например, фруктово-ягодной начинки…

Обращайтесь, нам есть что предложить!

Источник: Produkt.by