Время собирать награды

Для Гомельского жирового комбината начало этого года стало по-настоящему богатым на награды и титулы. Трудно назвать конкурс, в котором этому предприятию не достался бы приз или почетное звание. Причем его продукцию по достоинству оценили как покупатели, так и профессионалы. А это свидетельствует лишь об одном: здесь знают не только, как производить качественную продукцию, но и умеют находить свою нишу на рынке. Подтверждение тому — новая торговая марка ГЖК «Наша АКЦЫЯ», которая стала серьезным прорывом года.

Добры смак, прыемны кошт!

Именно с таким слоганом не так давно появился на отечественном рынке новый бренд ОАО «Гомельский жировой комбинат» «Наша АКЦЫЯ». Надо сказать, что чутье не подвело коллектив предприятия, и с этой торговой маркой они попали прямо в точку. Сегодня ГЖК действительно есть чем похвастаться. Прошло не так много времени, а маргарин и майонез с таким названием уже по достоинству оценили многие покупатели. После оптимизации товарного портфеля, проведенной в 2010 году, доля предприятия на белорусском рынке майонезов выросла на 2,3 %. А с момента выхода на рынок торговой марки эконом-сегмента «Наша акцыя» объемы продаж комбината в товарной категории «Майонез» увеличились до 16 % (в 2010 году они составляли 13 %). За шесть месяцев реализации (август 2012 г. — январь 2013 г.) доля майонеза ТМ «Наша АКЦЫЯ» достигла отметки 7 %, а фасованных маргаринов — 9 % в общем объеме продаж Гомельского жирового комбината. А объем продаж всей майонезной продукции в 2012 году увеличился до 6,5 тыс. тонн в год, что привело и к увеличению прибыли на 20 %.

Безусловно, достичь таких результатов удалось благодаря профессионализму и мастерству всего коллектива предприятия. Специалисты маркетинговой службы предложили грамотно разработанную стратегию и правильно расставили акценты в продвижении бренда.

Конкурентным преимуществом товара стала самая привлекательная цена.

Одним из важных составляющих концепции «раскрутки» товара выступил диалог с покупателями. Потребителей заинтересовали тем, что предоставили им возможность самим поучаствовать в формировании стоимости товара, объяснив нехитрую схему: чем больше будет приобретено, тем меньше придется платить. При такой раскладке любой рачительный хозяин понимает, что дешевле не потому, что хуже, а потому, что производственных и торговых издержек меньше. А чтобы подобное послание дошло до каждого потребителя, его текст разместили на упаковке, оно звучало во всех рекламных роликах: «Ёсць меркаванне, што высакаякасная прадукцыя не можа быць таннай, але вялікі ўплыў на кошт мае аб’ём вытворчасці. Мы зможам падтрымліваць дэмакратычны кошт толькі пры дастатковым аб’ёме продажу. А гэты паказчык залежыць ад вас!».

Кстати, то, что призыв к покупателю звучит на белорусском языке, — отнюдь неслучайно. Это еще один удачный маркетинговый ход предприятия. У потребителя возникают ассоциации с чем-то родным и знакомым, что, в свою очередь, не может не вызывать доверие.

Предприятие не побоялось разрушить стереотипы. Оно предложило собственную трактовку слова «акция» — выгодную покупку на бессрочных условиях. Таким образом, удалось убить сразу двух зайцев. С одной стороны, привлечь к товару внимание покупателей, которые привыкли к распродажам и скидкам, а с другой — сделать этот проект долгоиграющим.

Одним словом, разработанная концепция оказалась весьма удачной и выигрышной. И это не могли не признать профессионалы. Неудивительно, что по результатам конкурса «Энергия успеха-2012» коллектив ОАО «Гомельский жировой комбинат» получил статуэтку победителя в номинации «Лучшая стратегия, реализованная на рынке В2С» за разработку стратегии и вывод на рынок торговой марки эконом-сегмента «Наша АКЦЫЯ».

«Золотое» открытие года

Есть конкурсы, участие в которых для любого предприятия является знаковым. Именно таким важным событием для отечественных производителей стал «Бренд года». Приходится признавать как факт: сегодня мало произвести качественный товар, нужно еще правильно позиционировать его на рынке, грамотно представить покупателю, переиграть конкурентов. А это искусство, которое по силам только профи. И именно благодаря их усилиям продукция предприятий удостаивается титула «Бренд года». В прошлом году Гомельский жировой комбинат впервые принял участие в этом престижном конкурсе и был отмечен сразу тремя медалями. В нынешнем году благодаря марке «Наша АКЦЫЯ» в копилку предприятия добавилось еще две награды: золотая медаль — в номинации «Открытие года» и серебряная — в номинации «Продовольственные товары».

Покупатели голосуют за качество

Надо отметить, что в оценке продукции Гомельского жирового комбината с профессионалами солидарны и покупатели. В Беларуси уже стало доброй традицией проводить конкурс потребительских предпочтений «Продукт года». Его победители определяются с помощью социологического опроса жителей страны, результаты которого утверждаются Экспертным советом с участием представителей министерств здравоохранения, сельского хозяйства и продовольствия, торговли, концерна «Белгоспищепром» и Госстандарта. В прошлом году такой конкурс состоялся уже в 15 раз. И по его результатам ГЖК стал четырежды призером: два диплома второй степени «Продукт года-2012» в номинациях «Растительное масло» и «Майонез» получила торговая марка «Моя домашняя кухня» и двумя дипломами второй степени в номинациях «Майонез» и «Маргарин» была награждена торговая марка «Наша АКЦЫЯ». Такие победы дорогого стоят. Ведь лучший знак качества любого товара — это когда за него голосует покупатель.

«Выбор года-2012»!

Но и это далеко не все титулы ГЖК. Он смог занять свою нишу не только в категории продовольственных товаров. По итогам Международного фестиваля-конкурса «Выбор года-2012» симпатии потребителей достались еще одной торговой марке предприятия — Greenelle. Потребители сочли ее достойной высокого звания «Туалетное мыло № 1» на белорусском рынке.

Предприятие не собирается останавливаться на достигнутых результатах и продолжает активно развиваться в направлении новых инновационных проектов, делая основной упор на масштабном перевооружении и установке высокоточного, энерго­сберегающего и высокопроизводительного оборудования. В конце марта ОАО «Гомельский жировой комбинат» перешел на новые технологии по производству мыла. На комбинате уже установили новую итальянскую линию омыления, охлаждения и производства мыльной стружки производительностью 3 тонны/час. Благодаря новому оборудованию значительно сократится цикл производства мыла, при этом снизятся затраты на энергопотребление. Проводимая модернизация позволит предприятию развивать новые технологии мыловарения и расширять горизонты производства новых конкурентоспособных продуктов.

Мы на верном пути

Татьяна ПОЛЕЙЧУК, заместитель директора по коммерческим вопросам ОАО «Гомельский жировой комбинат»:

— Ни для кого не секрет, что успех любого предприятия наполовину определяет правильная маркетинговая политика. В продвижении новой торговой марки мы выбрали для себя три ключевых направления. Определиться с ними помогла так называемая оптимизация портфеля. Проанализировав собственный ассортимент, продукцию конкурентов и потребности покупателей, мы пришли к выводу, что сегмент низкокалорийного майонеза в Беларуси до сих пор является свободным. Хотя спрос на этот товар продолжает расти, так как для многих стоимость является определяющим фактором. Отсюда и ставка на доступную цену продуктов марки «Наша АКЦЫЯ». Вторая отличительная особенность — общение с покупателем на родном языке. И возникла подобная идея опять-таки не на пустом месте. Принимая подобное решение, мы руководствовались выводами социологов о том, что потребители позитивно воспринимают рекламу на белорусском языке. И третий момент — мы по-своему обыграли вариант с «акцией»: через упаковку и рекламу донесли до покупателей, что цена товара зависит только от них. Обратная связь не заставила себя долго ждать: она выразилась в росте объемов продаж.

Не скрою, чтобы добиться подобного эффекта, всему нашему коллективу пришлось немало потрудиться. И то, что нас заметили профессионалы и удостоили таких почетных званий, не может не радовать. Значит, мы на верном пути и выбрали правильную стратегию. Высокие оценки, с одной стороны, окрыляют и являются хорошим стимулом для дальнейшего развития, а с другой — возлагают на предприятие большую ответственность — держать марку и производить продукцию самого лучшего качества.