ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО «Себестоимость»

«Сегодня, когда идет борьба за каждый грош (самая мелкая польская монета. — Авт.), а не злотый, без оптимизации производственных процессов очень сложно конкурировать», — заявил в интервью ресурсу portalspozywczy.pl президент крупной польской мясоперерабатывающей компании Pekpol Томаш Лончынский.

Одним из главных трендов на мясном рынке Польши Т. Лончынский назвал непредсказуемость в ценовой конъюнктуре. Как рассказывает глава Pekpol, если в первой половине года цены были в рамках сезонных колебаний и согласовывались с порядком цен в прошлом году, то во второй половине 2013-го они «удивили». «В течение двух месяцев, начиная с июля, цены на сырье выросли на 21,0 %, хотя в прошлом году их подъем составил 5,5 %, в 2011-м — 6,0 %. В 2010 году в этот период было отмечено падение на 8,0 %. Конечно, при таких скачках цен многие компании не в состоянии компенсировать свои затраты ростом цен на продукцию», — прокомментировал Т. Лончынский.

Продолжение читайте в печатной версии журнала.