Вы здесь

ВЛАСЕНКО: «Производство должно быть осознанным»

Юрий ВЛАСЕНКО
директор по развитию и маркетингу АО «ПиР Продукт»

— Как сегодня построить сыродельный завод, который будет выпускать продукт, востребованный рынком? Для Юрий ВЛАСЕНКО — директор по развитию и маркетингу АО «ПиР Продукт» начала — оценить возможности и особенности рыночной ситуации.

Флексибильность. Потребительский спрос переменчив. Люди хотят то одного, то другого. И эта специфическая особенность психологии потребителей требует того, чтобы производство могло реагировать — время от времени
менять ассортимент. И технологические возможности для этого должны быть заложены изначально.

Вот вам понимание рынка, его глубины, а самое главное — связь технологий, инжиниринга и маркетинга. Все это — единое целое.

Глубокая переработка. Рядом с сыром всегда идет сыворотка, и нужно учиться что-то из нее делать. Европейская компания Arla Foods Ingredients разделяет сыворотку на 82 фракции и получает массу полезных ингредиентов, которые продает за баснословные деньги. Чтобы так же зарабатывать на глубокой переработке,
надо задуматься об этом, сделать правильное техническое задание, вложить в проект правильные деньги и в результате предложить рынку уникальный продукт.

Альтернативные продукты. Бесспорно, фундамент сыроделия — молоко. Но кто мешает нам быть бизнесменами, шагнуть за край и позволить себе начать выработку безмолочных альтернатив? Кроме того, не стоит забывать
и о людях — их все больше, кто готов потреблять продукты с особыми свойствами — низколактозные, безлактозные, маложирные.

Важно только, чтобы они были вкусными. Надо быть готовыми предложить им все это.

Итак, построить успешное сырное производство, скорее всего, не получится дешево и точно — бездумно.

Что делать? Важно с самого начала поставить четкие задачи и определиться с инструментами, которые позволят успешно их решить.

Провести тщательный анализ рынка, трендов, конкурентов, потребителя, оценить сырьевую базу. Обо всем этом нужно говорить конкретно, исходя из выбранных изначально ориентиров. Обязательно еще на стартовом этапе
сформировать план продаж, ведь, если уже заказано оборудование для производства двадцатикилограммовых блоков, а продавцы просят, чтобы им сделали пятисотграммовые, останется только удивляться, насколько промахнулись.

И еще: менеджеры должны быть классными профессионалами. Нужно учить персонал, отправлять специалистов на стажировки за границу, приглашать авторитетных экспертов к себе на предприятие. Затраты на это всегда многократно окупаются. Необходимо также обязательно привлекать в качестве помощников и консультантов
людей, которые хорошо знают специфику целевых рынков, имеют опыт работы на них.

Очень важно правильно определить сроки реализации проекта. Так, чтобы создать осознанное сырное производство с нуля, потребуется примерно два с половиной года.

Источник: ПРОДУКТ.BY

Читайте также
Мечта технолога молочного предприятия — не зависеть от свойств сырья и компонентов, времени года, колебания температуры...
Стремительное развитие технологий переработки молока требует постоянного совершенствования перерабатывающей базы....
В. КОРЕШКОВ, кандидат технических наукС. ХВЫЛЯ, доктор технических наукВ. ЛАПШИН, кандидат технических наукВНИХИ –...
«ПРОДУКТ.BY»
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-707

+375 (17) 390-65-55
+375 (17) 390-67-77
+375 (17) 396-53-21
+375 (17) 396-53-22

mail@produkt.by

*Права защищены, любое использование информации без ссылки на источник produkt.by запрещено.
*За содержание рекламных сообщений ответственность несут рекламодатели.