Вы здесь

Вкус белорусской молочной продукции и мяса оценят вьетнамцы

В октябре 2016 года вступает в силу соглашение о свободной торговле между странами Евразийского экономического союза и Вьетнамом. Выгоды от реализации положений международного договора получат предприятия пищевой отрасли государств-членов объединения. В первую очередь — производители молочной продукции и мясопереработчики.

Сразу после вступления в действие соглашения Вьетнам должен снизить ввозные таможенные пошлины на молоко и молочную продукцию белорусского производства до 0 % по 17 тарифным линиям. В том числе на молоко в жидком, замороженном, порошковом виде, а также на сыры и творог, сливочное масло. До этого момента не преференциальная импортная пошлина на сухое молоко во Вьетнаме равнялась 15 %, тогда как молочная сыворотка и лактоза ввозились беспошлинно.

Вьетнам также обнулит таможенные пошлины на мясо крупного скота, а ставки ввозных пошлин на свежее и охлажденное мясо свиньи будут уменьшены до нуля в течение пяти лет. Ставки импортной пошлины на мясо птицы, свежеохлажденные или замороженные субпродукты домашней птицы постепенно также будут снижаться до обнуления в 2020 году. Такая же участь ожидает ставку на импорт живой домашней птицы. Таким образом, в недалеком будущем вьетнамский рынок станет полностью открытым для импорта мясной и птицеводческой продукции из Беларуси.

Либерализация условий взаимной торговли с Вьетнамом должна привести к росту экспорта молочной и мясной продукции производителей государств-участников ЕАЭС. Спрос на нее среди вьетнамцев растет. В настоящее время во Вьетнаме выпускается порядка 70 разновидностей молока и молочных продуктов, значительно выросло поголовье скота. Несмотря на это, внутреннее производство обеспечивает только примерно 30 % общего спроса. Остальные 70 % потребляемых молочных продуктов импортируются, преимущественно из США, Новой Зеландии и стран Евросоюза. Высоким спросом пользуются обезжиренное сухое молоко, молочная сыворотка и лактоза, которые применяются в перерабатывающих отраслях сельского хозяйства и при производстве продуктов питания.

Существенную роль в сложившейся ситуации на молочном рынке Вьетнама играет потребительское поведение. Иностранные товары здесь априори считаются более качественными, чем вьетнамские. Кроме того, местные покупатели в целом не привязываются к определенным товарам и легко меняют свои предпочтения в зависимости от доступности товара, соотношения цены-качества и других факторов. Кроме того, вьетнамцы привыкли покупать свежие продукты каждый день, а холодильники и микроволновые печи пока не получили широкого распространения.

Тенденции развития мясного рынка Вьетнама во многом схожие. Рост спроса способствовал наращиванию объемов производства говядины и свинины. За последние пять лет оно увеличилось вдвое. Вместе с этим вырос импорт мяса птицы. Помимо непосредственного обеспечения внутреннего спроса населения, увеличение объемов ввоза говядины и свинины во Вьетнам связано с нехваткой сельскохозяйственных земель в этой стране для развития животноводства.

Порядка 70 % потребления мяса во Вьетнаме с населением почти 95 млн человек приходится на свинину. Ее основные импортеры — Гонконг, Испания, Италия, Дания, США и Канада.

Крупнейшим поставщиком говядины на вьетнамский рынок является Индия, что связано с относительно невысокой стоимостью импортируемого мяса и ориентированностью на потребителей с низким и средним достатком. Крупные поставщики говядины в дорогом и премиум-сегменте — Австралия и США. К слову, к ввозимой из США замороженной шейной вырезке и менее дорогим вырезкам (филейная часть) во Вьетнаме применяются не преференциальные импортные пошлины в размере 20 и 14 % соответственно.

Главные экспортеры мяса птицы во Вьетнам — США и Бразилия. Американские производители в основном сконцентрированы на поставках темного мяса птицы (окорочков и ножек), довольно популярного во Вьетнаме. В отношении импорта мяса птицы применяются строгие нормы, в частности по недопустимости сальмонеллы в мясе, а также высокие ввозные пошлины (20–40 %). Благодаря постепенному обнулению импортных пошлин на мясную и молочную продукцию в период с даты вступления в силу соглашения о свободной торговле ЕАЭС с Вьетнамом до 2020 года у производителей стран-участниц евразийского объединения появляются конкурентные преимущества на емком и растущем вьетнамском рынке. Открывшимися перспективами уже успели воспользоваться наши партнеры по Союзному государству. Первым российским производителем, получившим право экспортировать мясо во Вьетнам, в мае текущего года стал АПХ «Мираторг». До этого на соответствие стандартам ветеринарной и пищевой безопасности предприятия «Мираторга» в Белгородской и Брянской областях проверила государственная инспекция Вьетнама. Очевидно, теперь слово за белорусскими мясо- и молокоперерабатывающими предприятиями.

Читайте также
Секретный ингредиент любимых молочных продуктовВсегда хотеть большего, вникать во все тонкости производства, жить...
Как развиваются основные сегменты продовольственного рынка УзбекистанаМолоку — зеленый светПроизводство молока в...
Как известно, прогнозы — вещь неблагодарная, но «угадать», как будет развиваться рынок, выделить из потока случайностей...
«ПРОДУКТ.BY»
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-707

+375 (17) 33-16-555
+375 (17) 33-16-777
+375 (17) 39-65-321

mail@produkt.by

*Права защищены, любое использование информации без ссылки на источник produkt.by запрещено.
*За содержание рекламных сообщений ответственность несут рекламодатели.