Витрина трендов EuroShop2020

Старение общества, интенсификация производственных процессов, глобализация, нерациональное потребление природных ресурсов — под их влиянием меняются привычки потребления, ценности и цены!

Елена ИВАНОВА — главный национальный эксперт компетенции «Визуальный мерчандайзинг и оформление витрин» WorldSkills Belarus О глобальных потребительских трендах и об их отражении в экспозиции мировой выставки EuroShop2020 ПРОДУКТ.BY рассказала главный национальный эксперт компетенции «Визуальный мерчандайзинг и оформление витрин» WorldSkills Belarus Елена ИВАНОВА.

Выставка EuroShop2020 посвящена всем аспектам ритейла: маркетинг, продажи, реклама. Она проходит один раз в два года в немецком Дюссельдорфе и отражает самые последние веяния. Конечно, тенденции, задающие нынешнюю динамику мирового рынка, появились далеко не вчера. Но сейчас наступил момент, когда игнорировать их стало невозможно, настолько глубоко они вошли в сознание покупателя и так кардинально изменили его. Проследить самые мощные и значимые было несложно. Натуральность и здоровье, ответственное потребление, удобство потребления и пользования, открытость — без них не обошелся ни один стенд.  

Натуральность и здоровье

Это и про процессы производства, и про состав продукта с точки зрения диетологии и полезности. Отсюда движение за «чистую» этикетку — отсутствие красителей, усилителей вкуса, консервантов и прочей неполезной ерунды, а также массовое возвращение к традиционным рецептам и технологиям, активная разработка инновационных методов сохранности и усиления полезных свойств продуктов.

Ответственное потребление

В обществе все настойчивее звучат призывы к рациональному использованию природных ресурсов, сохранению чистоты и здоровья планеты. Под их влиянием растет число приверженцев «зеленых» решений, экологичных подходов. Например, все больше людей практикуют вегетарианство. Пластик объявлен персоной нон грата — в фаворе многоразовые упаковки, а также легкоперерабатываемые и биоразлагаемые упаковочные материалы на основе съедобных ингредиентов — картофеля, риса, водорослей. Для оформления — соевые чернила. Думается, что скоро конфеты в коробках будут выглядеть иначе, чем принято сейчас.

 

Удобство потребления и использования

Темп жизни с каждым днем набирает обороты. Потребитель стремится максимально сэкономить время решения рутинных задач и освободить его для других аспектов жизни. Поэтому важно обеспечить ему максимальную скорость восприятия информации о товаре, эргономичность упаковки и, конечно, сохранность продукта под ней. С учетом этого, важными составляющими становятся не только четкое и лаконичное позиционирование и отточенная вербальная составляющая рекламной коммуникации, но и правильный выбор стиля, цвета, шрифта, символов.

 

 

Актуальны яркие, чистые цвета, контрастные сочетания, ультрафиолетовые, светящиеся акценты или, напротив, — пастельная нюдовая палитра. Надписи — легко читаемые, шрифты BOLD, прописные. В моде — обрывистость или несовершенство текста. Производители упаковки и рекламы, разработчики POS-материалов все больше используют приемы дизайна в Интернете. Правильным считается поддерживать единство коммуникации бренда, омниканальный маркетинг.

 

 

Другая сторона удобства потребления — создание все большего количества готовых продуктов, упаковка готовыми порциями на один прием пищи. В магазинах все больше фреш-зон, упакованной кулинарии. Происходит автоматизация торговли, цифровизация процесса обслуживания не только в Интернете, множатся автоматы для продажи еды, появляются магазины без касс и продавцов.

 

Открытость бренда

Прозрачность упаковки — это внешнее, а еще — прозрачность состава и процесса производства, контролируемость всех процессов, вплоть до технологий блокчейн.  

 

Микс трендов — тоже тренд

Существуют также комбинации этих трендов. В пищевой промышленности наибольшее распространение сейчас получили натуральность + здоровье + удобство потребления. Кроме того, набирают обороты (особенно в области упаковки) натуральность + здоровье + ответственное потребление.

 


О новых вариантах POS-материалов, рекламе в месте продажи, новых типах торгового оборудования мы расскажем в следующем номере журнала ПРОДУКТ.BY. 

Источник: ПРОДУКТ.BY