Весенняя многозвучная… «Коммунарка»

В Беларусь наконец-то пришла весна. Один за другим пошли замечательные праздники. Но среди них особняком стоит Пасха.

В этом репортаже мы попробовали (по возможности — оригинально) совместить торжества и будни, возвышенное и земное, романтику и бизнес-стратегии. Но помимо всего прочего, весна — самое подходящее время для романтики, любви, пробуждения…

Так уж совпало, что номер готовился к печати в предпасхальные дни. Со светлого праздника обновления, возрождения и просто Чуда мы и решили начать свой рассказ. Тем более ведущая кондитерская фабрика страны «Коммунарка» подсказала и помогла реализовать идею для старта репортажа. Итак…

От «Храмов Белой Руси» — к «Храму-памятнику»

Уже многие дни в канун Пасхи невероятно возрастает спрос на подарочные наборы шоколадных конфет «Храмы Белой Руси». Столичное предприятие решило развить эту идею, выпустив новую линейку продукции: подарочный набор из элитных шоколадных конфет и серию постного плиточного горького шоколада (68 %) под общим названием «Храм-памятник». Вы сможете самостоятельно оценить красоту, торжественность и вкус этой удивительно стильной, изящной, «духовитой» новинки.

Мы же себе позволим рассказать вкратце следующее.  Стиль и дизайн набора «Храмы Белой Руси», равно как и внешний вид новой серии «Храм-памятник» от «Коммунарки», разрабатывал знаковый для современной Беларуси человек — протоиерей Федор Повный. Он является настоятелем Прихода в честь Всех святых. Интересно, что по первому образованию отец Федор — профессиональный дизайнер, выпускник художественного факультета минской Академии искусств.

Настоятель Всехсвятского прихода протоиерей Федор Повный стал одним из основных «движителей» возведения в Минске Всехсвятской церкви (полное название — Минский храм-памятник во имя Всех святых и в память о жертвах, спасению Отечества нашего послуживших). Идею храма-памятника он вынашивал почти два десятилетия и, что самое главное, смог реализовать. Каким образом — это уже тема для других публикаций, исторических исследований, а возможно, и художественных книг. (Навскидку на память приходит роман Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери».)

Для нас же, в рамках статьи, важнее отметить, что Федору Повному принадлежит замысел практически всех знаковых деталей этого рукотворного чуда — от элементов внешнего убранства храма до ручки дверей в крипту. Отец Федор, созидатель и творец, стал для храма-памятника также и духовным отцом.

Ему, настоятелю этого мемориального прихода, принадлежат невероятно глубокие слова: «Этот храм — как свеча. Он тянется ввысь и по-хорошему… обжигает. Тем самым требуя действия от того, кто приближается к нему…»

И то, что именно сегодня, в канун Пасхи, храм-памятник оказался воплощен в новой серии рукотворной продукции, от «Коммунарки», выглядит во многом символично. Время сейчас требует действия и мудрости от всех нас, верующих и атеистов, теоретиков и практиков. От тех людей, кто увидит в наборе конфет и шоколада яркую новинку, способную привлечь покупателя.

И от той уважаемой категории белорусов, которая увидит здесь глубокий дополнительный смысл, но при этом все равно оценит искусство кондитеров и дизайнеров. Мы в этом уверены.

Еще одна блестящая идея

Вот уже много лет подряд перед Пасхальными праздниками фабрика «Коммунарка» реализует замечательные подарки — шоколадные яйца.

В свое время на предприятии решили творчески развить идею массового производства шоколадных иностранных киндер-сюрпризов и сделать что-то свое, фирменное.

По сегодняшним статистическим данным, каждое трехсотое яйцо, которое съедают в Пасхальное Воскресенье белорусы, — шоколадное. Изготавливаются они вручную, из двух одинаковых полых половинок, затем склеиваются. При этом каждое из них украшается рельефной шоколадной и ажурной росписью. А с этого года мы имеем дело с новой упаковкой.

Бизнес-подход… Не слыть, а быть

И вот еще что важно отметить. Ведущая кондитерская фабрика страны удивляет своих потребителей, ежедневно вкладывая душу в каждый новый и уже известный вид своей продукции. Это — аксиома. Но при этом она обязана думать о том, чтобы выполнять и перевыполнять план, работая не только на внутреннем, но и на внешних рынках.

В этом номере многие статьи посвящены вопросам диверсификации белорусского экспорта, молочного в первую очередь. Однако кондитерская сфера также делает серьезные шаги в этом направлении. И «Коммунарка» неслучайно является первопроходцем в своей нише.

Возможно, кому-то эта мысль покажется банальной, но… На сегодняшний день фабрика уверенно чувствует себя практически во всех крупных розничных сетях Беларуси. Ее продукция присутствует на полках крупных сетевых структур России, США и целого ряда постсоветских республик.

Достойным подтверждением нашим словам станет небольшой рассказ об участии «Коммунарки» в днях Минска в Тбилиси. Этот своеобразный фестиваль нашей столицы на берегах Куры проходил в рамках президентского визита в Грузию во второй половине марта.

Если говорить предельно лаконично, используя заявленный для этого информационного блока деловой стиль, можно отметить три факта.

* «Коммунарка» подписала меморандум о сотрудничестве с компанией «БелТрейд». Речь идет о регулярных поставках шоколада и конфет в крупную торговую сеть Тбилиси. Предварительный объем поставок — 200 тонн конфет и шоколада.

* Поскольку для кондитерской продукции большой сезон начинается с сентября, у наших кондитеров будет время отточить вопросы логистики и поставок с грузинскими партнерами.

* Немаловажно, что с белорусскими конфетами грузинские покупатели уже неплохо знакомы. В Тбилиси работают и пользуются популярностью белорусские магазины в формате «у дома», где представлена продукция «Коммунарки» — в том числе.

О взаимном уважении грузин и белорусов мы много говорить не будем. Это — очевидный факт. Интереснее для делового издания то, что объемы поставок белорусской продовольственной продукции в Грузию за прошлый год побили все мыслимые и немыслимые рекорды. И этот год начался также очень многообещающе.  

Делегация СОАО «Коммунарка» в рамках дней Минска в Тбилиси была окружена заботой
и вниманием... Предварительные деловые итоги этих встреч весьма впечатляют

Продукт года… А кто бы сомневался

Мы решили поставить точку в этом праздничном весеннем репортаже при помощи одной яркой новости. В конце марта в Минске состоялась церемония награждения победителей старейшего конкурса потребительских предпочтений «Продукт года». Кстати, в 2017-м оргкомитет этого конкурса получил максимальное количество заявок на официальное участие за свою двадцатилетнюю историю.

Так вот, СОАО «Коммунарка» стало победителем в номинации «Шоколадные изделия» за подарочный набор конфет MAYA LEGENDS (в переводе на русский язык — «ЛЕГЕНДЫ МАЙЯ»). Потребители по итогам прошлого года оценили еще одно «шоколадное откровение» технологов культовой столичной фабрики, внешний вид, потрясающий вкус и творческий подход любимого производителя.

Вместе с вами мы будем внимательно фиксировать все то, что принесет этот год «Коммунарке». Думаем, нам хватит позитивных поводов для интересных творческих публикаций.

Источник: Produkt.by