Valio в ожидании улучшений после неудачного 2015 года

2015 год был крайне неудачным для финских молочных фермеров и концерна Valio. В результате падения цены, заплаченной за сырое молоко, снизилась чистая выручка фермеров в целом по сравнению с предыдущим годом. Цена за литр сырого молока составила 0,427 долларов, или 0,385 евро (0,504 доллара, или 0,454 евро годом ранее). По словам представителей компании, это выше, чем средняя цена по ЕС (0,423 доллара, или 0,381 евро).

Чистая выручка Valio за 2015 год сократилась на 11,9 % и достигла 1,91 млрд долларов (1,72 млрд евро). На международных рынках чистая выручка упала на 12,3 %, в Финляндии — на 11,7 %. В 2015-м компания Valio выплатила своим предпринимателям-собственникам 820 млн долларов (739 млн евро), то есть 43 % от чистой выручки. Однако это на 162 млн долларов (146 млн евро) меньше, чем в 2014 году.

По словам кооператива, отмена молочных квот в ЕС привела к перепроизводству, в результате чего поставки превысили спрос на молочные продукты. Уменьшение спроса было вызвано различными факторами, в том числе российским эмбарго и снижением покупательской способности в Азии. Перенасыщенность рынка способствовала снижению мировых цен на молочные продукты. Появилось большее количество дешевых импортных продуктов, и на финском рынке наблюдалась жесткая ценовая конкуренция.

Финляндия производит приблизительно такой же объем молока, который потребляется в виде молочных продуктов. Однако в связи с увеличением доли импортированных молочных продуктов, чтобы оставаться экономически независимой в молочной отрасли, Финляндии необходимо экспортировать объемы, эквивалентные импорту.

Сократилось также потребление продуктов, изготовленных из финского молока. Доля импортных сыров превысила 50 %, а доля импортных йогуртов почти достигла 30 %. Однако Valio ожидает перемен в виде новых экспортных рынков. Своими конкурентными преимуществами компания считает инновационные продукты, отслеживаемость и качество сырьевого молока, которое является самым чистым в ЕС.

Valio — крупнейший финский экспортер продуктов питания, который продает свою продукцию в 60 странах. В 2015 году доля концерна в финском экспорте «молочки» составила 97 %. В настоящее время компания исследует новые рынки сбыта. В Дании она планирует расширить бизнес по производству безлактозных продуктов. Целью кооператива является развитие рынков новых потребительских товаров. К слову, у Valio есть филиалы в Швеции, Дании, России, странах Балтии, США и Китае.