В роли технологов — дети

В детском городе профессий KidsWill в Киеве появился завод компании «Данон Украина».

На новой станции юные технологи смогут приобщиться ко всем этапам производства йогуртов — от сбора молока до упаковки готового продукта.

ПОТРЕБИТЕЛИ «ТРИ В ОДНОМ»

Маркетологи часто называют детей потребителями «три в одном»: они делают покупки на свои карманные деньги,влияют на решения родителей и формируют свои собственные привычки и предпочтения, которые в будущем чаще всего превращаются в лояльность к определенным брендам. Именно поэтому рынок детских товаров является очень перспективным. Задача же маркетологов — найти эффективные способы влияния на детские умы. Безусловно, самая сильная составляющая «правильного» детского бренда — эмоциональность. Причем речь в данном случае идет не только о яркой упаковке и не менее запоминающейся рекламе. Одним из самых эффективных способов коммуникации с детской аудиторией является элемент игры. В частности, компания «Данон» на Украине решила завоевать сердца маленьких потребителей, предложив ребятам самим «поработать» на молочном заводе, который был создан специально для них. Здесь дети пробуют себя в роли технологов молочного производства, самостоятельно доставляют молоко с фермы, узнают обо всех тонкостях проверки молока на качество, участвуют в процессе пастеризации и ферментации молока, наблюдают за фасовкой уже готовой продукции — то есть видят, какой путь проходит молоко от дойки коровы до размещения на магазинных полках.

— Завод по производству йогуртов в детском городе профессий — это в первую очередь образовательный проект, с помощью которого мы рассказываем всем нашим потребителям о пользе употребления молочных продуктов, а также знакомим с условиями и технологиями их изготовления, — прокомментировала «Продукт.BY» менеджер по внешним коммуникациям компании «Данон» на Украине Наталья ФЕСЮН. — Мы хотим показать каждому ребенку, что именно современные технологии, высокие стандарты гигиены на заводе, отборные ингредиенты, контроль качества на каждом этапе и закрытый производственный процесс являются залогом качественного натурального йогурта.

СЕКРЕТЫ ПРОИЗВОДСТВА ЛЮБИМОГО ЙОГУРТА

Работа на станции «Данон» начинается с посещения игрушечной молочной фермы: там юные технологи получают термобидончики с молоком и убеждаются в том, что ответственность производства заключается в формировании цепочки надежных поставщиков сырья (молока и фруктов), ведь именно поэтому «Данон» поддерживает развитие семейных ферм, помогает создавать молочные и клубничные кооперативы. Перед входом на само производство будущие сотрудники одевают белые халаты и узнают о важности строгого соблюдения всех санитарно-гигиенических требований на заводе. Затем — лабораторный контроль качества сырья и знакомство с базовыми технологическими процессами на заводе по изготовлению йогуртов. Так, во время пастеризации молоко нагревают до 95 оС и быстро охлаждают. Таким образом, высокая температура обезвреживает «плохие» бактерии, однако сохраняет все полезные свойства напитка. Затем во время ферментации с помощью йогуртовой закваски молоко превращается в живой и полезный йогурт. После ферментации дети добавляют в йогурт фруктовую начинку. Кстати, клубника во всех йогуртах «Данон» — местная, украинская, ее выращивают более 500 семей в специальном клубничном кооперативе в Тернопольской области.

Также следует отметить, что все процессы изготовления молочных продуктов на заводе «Данон» происходят в оборудовании закрытого типа. Ведь именно высокий уровень стерильности позволяет произвести «живой» натуральный йогурт со сроком годности до 21 дня.

Заключительная стадия производства — фасовка готового йогурта. Когда стаканчики с любимым лакомством ужеукомплектованы, юным работникам станции остается лишь доставить их в магазин и правильно расставить на полке. Таким образом, работа на станции позволяет детям не только узнать, как и из чего делается йогурт, но и почувствовать себя настоящим экспертом в полной цепочке молочного производства и логистики — от коровы к прилавку магазина.

МОЛОЧНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ РАЦИОНА

— С помощью этого проекта мы в первую очередь стремимся развеять существующие мифы о промышленном производстве молочных продуктов и доступно рассказать об их качестве и натуральности. Увидев собственными глазами, каким образом и из каких ингредиентов производятся йогурты «Данон», юные экспериментаторы с самого раннего возраста узнают, что данноелакомство не просто вкусное, но и полезное для здоровья. Это значительно повышает доверие к нашей продукции среди детей и взрослых, — подчеркнула Наталья Фесюн. — Помимо этого, на заводе «Данон» посетителям рассказывают много интересного о важности регулярного употребления трех молочных продуктов в день, в том числе и йогурта, ведь в них содержится 50 % дневной нормы кальция, витамина D, белка и других, необходимых для здоровья и хорошего самочувствия элементов. Как результат — дети и их родители начинают задумываться о молочной составляющей в своем рационе питания.

По последним данным Института педиатрии Украины, 50 % взрослых и 80 % детей имеют дефицит кальция и витамина D. А двое из трех украинцев, по мнению экспертов, недополучают кальция в ежедневном рационе. Один из основных его источников — молочные продукты. Между тем уровень потребления молочных продуктов на Украине гораздо ниже, чем в среднем в Европе. Создание подобных специализированных проектов, считают в компании «Данон», поможет исправить ситуацию в лучшую сторону.