Вы здесь

V Экспортный форум «Беларусь мясная»: как это было в 2021 году

V Экспортный форум «Беларусь мясная» состоялся, несмотря ни на какие трудности! Он был самым представительным за всю историю, собрав около 300 участников со всех концов страны и из-за рубежа. Как всегда — насыщенным и, по общему признанию, очень душевным.

Команда ПРОДУКТ.BY постоянно совершенствует форматы проводимых мероприятий. Мы хотим, чтобы они были более яркими, запоминающимися, неформальными и в то же время максимально полезными, практически ориентированными.

Нынешний форум прошел под девизом «Традиции качества, пронесенные через века». Замысел — сделать акцент на глубоких исторических корнях качества белорусских товаров. Вокруг этой идеи была выстроена вся программа, включая визуализацию, эмоциональную часть. Музыкальное оформление, концертные номера, фотозона и дегустация старобелорусского блюда «Волован» — все было отсылкой к истокам белорусского качества. Хотелось еще раз подчеркнуть, что нам есть чем гордиться, у нас есть культура производства уникальных, исконно белорусских продуктов, есть все, чтобы развивать и дорого продавать отечественные бренды, искать собственный путь развития.


— Общаясь с экспертами, аналитиками, изучая успешные кейсы, я пришел к пониманию — типовые схемы, очевидные решения, привычная логика уже не работают. Поэтому, как организатор, ставил перед собой задачу вывести участников форума за рамки обыденности, «вырвать» их из будничной суеты, дать возможность раскрепоститься, найти вдохновение для творчества — без него сейчас никак.

Перед спикерами стояла задача максимально раскрывать неочевидные аспекты освещаемых проблем, показывать их в непривычных ракурсах, разрывать шаблоны. Мир вокруг стремительно меняется, и мы должны успевать развиваться, внедрять новое. Команда ПРОДУКТ.BY, во всяком случае, старается быть на пике, искать болевые точки, то, что волнует производителей, отрасль, всю страну, с помощью экспертов разбираться в проблемах, отвечать на самые важные вопросы.

Дискуссия, обмен мнениями — всегда очень полезны. Мы убеждаемся в этом, когда бываем на зарубежных мероприятиях, в том числе и у наших ближайших соседей в России, где обсуждение актуальных тем проходит очень активно. От этого все только выигрывают.

Мы всегда открыты к общению, всегда ждем обратной связи от наших читателей, ждем вопросов и тем для обсуждения.

 

Деловая программа форума «Беларусь мясная» всегда насыщена событиями. Традиционно проводятся тематические мероприятия для руководителей, специалистов технологических и маркетинговых служб. В этом году с докладами выступили более четырех десятков экспертов из пяти стран, в том числе представители Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь, Национального союза мясопереработчиков России, Росптицесоюза, Национального союза свиноводов России, ФНЦПС имени В. М. Горбатова, ВНИИ птицеперерабатывающей промышленности, Всероссийского НИИ холодильной промышленности, зарубежных оптовых компаний. Было организовано пять специализированных секций по интересам.


— Я первый раз на форуме «Беларусь мясная» и могу сказать, что это прекрасная возможность познакомиться с коллегами и поговорить в неформальной обстановке — нетворкинг рулит. Хотя с точки зрения информативности организаторам есть куда стремиться: больше внимания, на мой взгляд, стоит уделять аналитике и трендам именно по Беларуси. Проблема в том, что у нас не привыкли делиться мыслями, идеями ни сети с поставщиками, ни производители между собой, поэтому общение в перерывах было даже более полезным. Дегустация — интересный формат, хорошо, что были не только белорусские образцы. В России, Украине и Европе много интересных продуктов. Желательно, чтобы наши соседи привозили необычные экземпляры, которых у нас пока нет, для подстегивания креатива.

Правильно, что в рамках форума были организованы специализированные секции. На семинаре по маркетингу директор российского брендингового агентства Labеlmen Анатолий Татауров интересно рассказывал про бренд «белорусские товары» — мы как раз над этим работаем. Представители белорусского Digital-агентства 5S выступили с конкретными кейсами. Хотелось бы пожелать им больше привязки к цифрам (продажам, ROMI), хотя на самом деле не всегда легко их посчитать, но могли бы попробовать.


— На форуме «Беларусь мясная» я не в первый раз и всегда нахожу здесь ответы на многие вопросы. Какие направления развиваются? В какие страны лучше продавать? Как повысить качество сырья? Почему случается, что добавки работают нестабильно? Как меняются требования к безопасности продуктов? Какие есть изменения в законодательстве? И так далее. Сюда приезжают представители компаний, которым можно задать эти вопросы, эксперты из научных институтов, коллеги, готовые поделиться опытом. Очень много полезной информации, и есть время, чтобы переосмыслить все, что ты делаешь. Ведь в рабочие будни его всегда не хватает.


— Форум «Беларусь мясная» — всегда значимое событие для отрасли. Но в этом году его ждали с особым нетерпением — планировали деловые встречи, готовились к дискуссиям, предвкушали погружение в атмосферу профессионального праздника. Организаторы не обманули этих ожиданий — праздник ждал участников с самых первых минут. Ребята в роскошных шляхецких костюмах, со слуцкими поясами, оригинальная фотозона и необычный, высокотехнологичный номер на открытии мероприятия — так красиво организаторы обыграли тему традиционного белорусского качества, очень значимую для экспортеров. Богатые многовековые культурные традиции, шляхетность ассоциируются с элитностью белорусских продуктов и безоговорочным качеством.

Эта тема близка нам, ведь девиз нашего предприятия — «Вековые традиции — гарантия качества». В программе было много важных тем. Например, обсуждались принципы и подходы к классификации продукции птицепереработки в рамках разработки проекта ТР ТС «О безопасности мяса птицы и продукции ее переработки». Слушатели получили разъяснения, связанные с изменениями, внесенными в технические регламенты. Юлия Кузлякина очень подробно рассказала об использовании придуманных названий, которые тождественны или сходны до степени смешения с придуманными названиями мясной продукции, установленными межгосударственными (региональными) стандартами. Были раскрыты многие вопросы в области ветеринарии. Самый актуальный,
пожалуй, — об остатках ветеринарных препаратов в готовой и переработанной продукции: нормативная база, методы контроля, мониторинг. Важная тема — борьба с листериозом и другими инфекциями. Все спикеры в полном объеме раскрывали темы докладов, и ни один вопрос не остался без ответа. К сожалению, не все интересные и важные лекции удалось посетить — они проходили параллельно.


— Я уверена, что развитие экспорта должно быть целью всей команды менеджеров, всего коллектива предприятия.
Форум только утвердил меня в этом мнении. Какие потребительские и конъюнктурные тренды нужно учитывать? Как заинтересовать крупных ритейлеров в сотрудничестве? Как отстроиться от конкурентов, правильно выстроить маркетинговую стратегию, завоевать и удержать любовь покупателей? Эти темы касаются каждого специалиста. Нужно приезжать всем вместе, погружаться в атмосферу творчества, которая здесь ощущается, заряжаться энергией, получать новые знания в разных сферах.


— Я удивлен, как организаторам удалось в теперешнее время собрать такое количество людей? Это дорогого стоит! Для нас «Беларусь мясная» — возможность подвести итоги за год, оценить перспективы в плане производства, экспорта, узнать о новинках в продуктах, в технологиях, оборудовании. Наше предприятие находится в тройке лидеров по переработке и производству колбасных изделий. Тема экспорта для нас очень актуальна, а форум подсказывает, куда и как продвигаться.



— Прежде всего, хочу поздравить организаторов и всех участников с первым юбилеем форума, который уже в пятый раз собрал профессиональное сообщество мясной отрасли. Несомненно, «Беларусь мясная» — это эффективная международная бизнес-площадка для встречи представителей государственных органов, бизнеса, науки и авторитетных зарубежных организаций. В этом году, как никогда, ощущались важность и необходимость
личного общения.

Во главе угла — глобальные тенденции мясного рынка, изменившиеся правила игры за последний пандемический год, когда в короткие сроки мы должны были научиться жить и работать в новых условиях, а не позволить ситуации управлять процессами, максимально использовать новые возможности. Лично для меня особенно полезны были взвешенные и конструктивные доклады спикеров об актуальном состоянии рынка, которые нужны в прогнозировании работы.

Что бы хотелось видеть на следующих форумах? К примеру, более широкое освещение актуальных гастрономических предпочтений и кулинарных тенденций в мире. Ведь они во многом определяют, что в дальнейшем необходимо производить. Спасибо организаторам — журналу ПРОДУКТ.BY — за высокий уровень мероприятия и креативный подход. Буду рад присоединиться к работе следующего форума.

Новые форматы

В этом году в первый раз прошел семинар для ветеринарных врачей и специалистов производственных лабораторий
«Технические регламенты. Лабораторный и ветеринарный контроль». Программа для него формировалась по результатам опроса потенциальных слушателей и по факту получила самые высокие оценки.

В программе форума был выделен специальный семинар для птицеводов: «Птицепереработка: нормативная база, микробиология, технологии». Интерес к данной теме был огромный. Для многих специалистов это мероприятие стало главной целью участия в форуме. Российские эксперты и представители казахстанской науки приехали в Минск, невзирая на ограничения, чтобы лично обсудить с коллегами насущные проблемы, найти компромиссные решения и как можно скорее устранить препятствия для успешного развития отрасли и экспортных поставок.

Разговор получился информационно насыщенным и плодотворным. Достаточно сказать, что дискуссия сторон,   заинтересованных в ускорении интеграции, утверждении единых правил производства и торговли, вышла за рамки
тайминга почти на два часа.


— Мне, как ветеринарному врачу, очень понравилось, что вопросам лабораторного и ветеринарного контроля был посвящен отдельный семинар. Хочется отметить высокий уровень выступавших экспертов. Все доклады были исключительно актуальными. Все, о чем говорилось, имеет прямое отношение к нашей повседневной практике и помогает в работе. Семинар по техническим регламентам получился очень интенсивным, было много вопросов от
участников, активная дискуссия. Конечно, зафиксировать весь объем выданной в быстром темпе информации довольно сложно. Спасибо спикерам за доступ к презентациям, хорошо, что их включили в пакет материалов для
участников. Это для нас очень ценно.

 


— Для нас — делегатов от ВНИИПП — этот форум — настоящий праздник. Мы мечтали приехать в Минск. Хотелось
встретиться с представителями предприятий, с коллегами из Института мясо-молочной промышленности, рассказать, чем живем, чтобы белорусская сторона нас услышала, и мы смогли найти общие подходы к существующим проблемам. Приятно, что организаторам удалось привлечь такое число птицефабрик. Мы все заинтересованы в том, чтобы закончить работу над техническим регламентом по мясу птицы и продукции ее переработки, который разрабатывается уже десять лет. Осталось ввести в документ признаки безопасности продукции, согласовать еще некоторые моменты. Хочется верить, что теперь процесс активизируется, и скоро мы увидим регламент в действии. Мы сотрудничаем на уровне национальных стандартов, вносим изменения в стандарты для предприятий, проводим обучение, аудиты, консультации.

Фотогалерея V Экспортный форум «Беларусь мясная»

Источник и видео: ПРОДУКТ.BY



V Экспортный форум «Беларусь мясная», 2021 год Как это было

Читайте также
Беларусь входит в топ-5 стран-экспортёров сыра в мире и занимает четвёртую позицию после Евросоюза, США и Новой...
— Как создать сильную команду? Если компания хочет добиться быстрого прорыва на рынке, нужно просто покупать готовых...
С каждым годом конкуренция за потребителя на российском молочном рынке усиливается. Этот процесс...
«ПРОДУКТ.BY»
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-707
+375 (17) 390-65-55
+375 (17) 390-67-77
+375 (17) 396-53-21
  +375 (17) 396-53-22




*Права защищены, любое использование информации без ссылки на источник produkt.by запрещено.
*За содержание рекламных сообщений ответственность несут рекламодатели.