В чем белорусское качество?

Кто владеет рынком продовольствия, тот владеет миром

На II экспортном форуме «Беларусь мясная» доктор технических наук, профессор ГНУ ВНИИМП имени В. М. Горбатова Россельхозакадемии Анастасия СЕМЕНОВА задала аудитории такой вопрос: белорусское мясо — в чем его конкурентное преимущество? Аудитория не оплошала: ответ был быстрым — качество. А в чем оно заключается? Здесь робко звучало «минимум нитратов, добавок». В общем-то, вопрос серьезный. Необходимо не только производить продовольствие, но и знать свои конкурентные преимущества.

Патриотический пример: Ирландия

Каждый таксист знает, что такое ирландское мясо — это травяной откорм на самом экологически чистом полуострове в мире. Поэтому мясо — самое безопасное. Откроем прессу: вкусу своей баранины ирландцы поют дифирамбы. Кто из нас сможет написать статью «Вкус белорусского мяса»? Если зайти в магазин, то сразу можно уткнуться в ирландское мясо. Импортные продукты там есть, однако именно свое сразу бросается в глаза. Много ли мы видим полок, где написано «Свежее белорусское мясо»? Ирландия заявила: мы станем международным лидером по прослеживаемости. И мы вам все расскажем: ни один теленок в Ирландии не родится так, чтобы его история не была известна. 100 % ирландское. Представляете, как звучит?

Канада: официальный сайт свинины

Канадское мясо — это национальная гордость. Для понимания философии качества канадской свинины можно заглянуть на сайт putporkonyourfork.com. Pork Marketing Canada — национальная маркетинговая инициатива провинциальных свиных организаций по всей Канаде. Целью этого альянса является увеличение потребления канадской свинины путем партнерства с переработчиками, розничными торговцами, дистрибьюторами продуктов питания и профессионалами здравоохранения. Какие выводы сделали канадцы? Конкурировать по цене с Бразилией невозможно: с точки зрения климатических зон — где Канада, а где Бразилия. Значит, будем конкурировать в качестве. И как мы это будем делать: дадим потребителю свинину с тем рH, который он хочет, с тем цветом, который он хочет. Далее — дадим свинину с длительным сроком годности — 50 суток. И если вы вздумаете открыть на 50‑й день упаковку, мы гарантируем, что еще два дня свинина не изменит цвет. Готовы ли белорусские предприятия предоставить такие гарантии? И нужно ли в этом конкурировать?

Полный текст читайте в печатной версии журнала Продукт.BY № 9 (185) за ноябрь-декабрь 2017 года.
Подписывайтесь на журнал «Продукт.BY» и получайте эксклюзивную информацию!

Источник: Produkt.by