В Беларуси создано первое отраслевое объединение cоюз "Гильдия пивоваров"

23 марта был зарегистрирован союз "Гильдия пивоваров".

Деятельность союза будет направлена на развитие белорусской пивоваренной отрасли и защиту интересов производителей, сообщает Marketing.by.

В Гильдию вошли крупнейшие белорусские производители: ОАО «Криница», ОАО «Лидское пиво», ОАО «Пивзавод Оливария», компания Heineken в Беларуси и ОАО «Брестское пиво». Исполнительным директором Гильдии назначен Саулюс Галадаускас, который с 2007 года возглавляет Гильдию пивоваров Литвы.

Директор Гильдии пивоваров Саулюс Галадаускас

Директор Гильдии пивоваров Саулюс Галадаускас

По мнению членов Гильдии, идея создания общественного объединения вынашивалась давно. Дополнительным мотивом к данному шагу стала неоднозначное отношение к продукту со стороны государства.

«Давление со стороны государства (акцизы, ограничения и пр.) заставили объединить пивоваров в союз. Надеемся, что новое объединение даст новый импульс развитию пивоваренной отрасли в Беларуси», — отметил генеральный директор ОАО «Криница» Григорий Петкевич.

На пресс-конференции по случаю учреждения объединения руководители ведущих пивоваренных компаний не раз подчеркивали, что Гильдия создается не против государства, не против иностранных брендов, а за продвижение белорусского пива как национального напитка, за изменение восприятия белорусскими потребителями продукции национальных пивоварен. По мнению присутствующих, качество белорусского пива сегодня не уступает иностранным аналогам, о чем свидетельствуют награды, которые получают предприятия на международных конкурсах.

В присутствии журналистов на пресс-конференции все директоры предприятий подписали «Кодекс чести пивоваров».

Гильдия пивоваров

Основные проблемы пивной отрасли, которые обусловили снижение на рынке доли белорусских производителей:

  • На пиво смотрят не как на стимулятор развития экономики, а как на алкоголь со всеми вытекающими проблемами, пиво приравнивают к «алкогольным напиткам».
  • В начале текущего года ставки акцизов на пиво повысились на 54%, в то время как на водку — только на 9%. Если говорить о борьбе с алкоголизмом, то непонятна такая ситуация.
  • Запрещена реализация пива через киоски.
  • Введены ограничения в рекламе.

По мнению директора Гильдии, доля импортного пива растет, потому, что потребитель не знает о белорусском пиве. В рекламе своих брендов производители не говорят потребителю о том, что белорусское пиво имеет высокое качество, что оно более свежее и пр.

Если сравнить ситуацию в нашей стране с соседями, то в Беларуси употребление алкоголя нездоровое. По водке мы первые, а в сегменте винных стран мы по потреблению пива последние. Беларусь в 4 раза превышает среднеевропейские показатели по потреблению крепкого алкоголя.

Потребление алкоголя на душу населения в странах Европы (в абсолютном алкоголе, литр)

Источник: CANADEAN, данные по Европе, 2008 год, и концерн «Белгоспищепром», по Беларуси, 2008 год

*«Bина» = «Виноградные» + «Крепленые или Плодово-ягодные вина»

** Эстонский рынок алкогольных напитков искажен чрезвычайным потреблением и вывозом финских «алкогольных туристов»

Потребление алкоголя на душу населения в Беларуси (в абсолютном алкоголе, литр)

Источник: концерн «Белгоспищепром»

* Или вина крепленые

Ближайшие перспективы развития пивоваренной отрасли Беларуси

  • Увеличение акцизного налога.
  • Реклама пива может быть вообще запрещена, как реклама алкоголя (в других странах пивовары проводили рекламные кампании категории вообще, а не отдельных брендов).
  • Рост импорта и снижении доли белорусских производителей, в то время как пиво во всех странах является национальным напитком.
  • Потребители будут предпочитать крепленые вина и крепкие напитки.

Понятно, что в пиве есть алкоголь, поэтому пивовары должны быть ответственными в своей рекламе перед потребителем.

Миссия Гильдии

  • Соблюдать лучшие белорусские традиции пивоварения, привести их в соответствие с наивысшими международными стандартами и передать их будущим поколениям.
  • Репутацию отечественного пива и всей пивоваренной отрасли довести до уровня национальной гордости.

Постулаты Гильдии

  • Главная ценность для каждого члена Гильдии — это высочайшее качество его пива, а также используемого сырья и процессов пивоварения.
  • Участники Гильдии сохраняют лучшие традиции пивоварения, развивают их в соответствии с наивысшими международными стандартами и передают их будущим поколениям.
  • Участники Гильдии руководствуются правилами нравственного ведения бизнеса — то есть работают прозрачно и честно, заботятся о своих сотрудниках, партнёрах и обществе.
  • Участники Гильдии продвигают культуру умеренного потребления пива.
  • Все участники Гильдии обязаны подписать и соблюдать КОДЕКС ЧЕСТИ ПИВОВАРОВ (Соблюдать высокие мировые стандарты пивоварения, качества и продвижения продуктов на рынке, вести честную конкуренцию).

Двери для вступления в союз «Гильдия пивоваров» открыты всем белорусским производителям, кто согласен с уставом и кодексом чести. Вполне возможно, со временем в Гильдию могут вступить поставщики и производители солода. Но пока для Беларуси вопрос солода достаточно острый. Основной поставщик этого продукта предлагает солод по цене примерно в 2 раза выше, чем на мировом рынке. Однако, как заверили руководители пивоваренных компания на пресс-конференции, в настоящее время ведется работа с Белгоспищепромом по разработке новых технических требований к пивоваренному солоду.

В ближайшее время планируется открытие сайта Гильдии. В мае, возможно, начнется рекламная и информационная кампания по улучшению имиджа пива и пивоваренных компаний в глазах общества и представителей.