Украина наращивает экспорт курятины

Украинские производители курятины существенно увеличили объемы экспортных поставок мяса птицы, несмотря на некоторые проблемы. Об этом сообщает ассоциация «Союз птицеводов Украины». В первой половине 2016 года продажи выросли на 40,4 % по сравнению с аналогичным периодом 2015-го. Общий показатель составил 106 440 тонн, в стоимостном выражении — 127,85 млн долларов. По данным Министерства сельского хозяйства, основными рынками для украинской курятины стали Ирак, Египет, ОАЭ, Иордания, Нидерланды и Германия.

В целом в период с января по июль было произведено 963 000 тонн мяса, что на 1,6 % больше, чем за аналогичный период пошлого года. Производство говядины и свинины сократилось на 0,5 и 1,6 % соответственно, а мяса птицы повысилось на 6,3 %.

Перспективы на второе полугодие остаются неясными, поскольку Украина исчерпала основную квоту на беспошлинные поставки мяса птицы в ЕС (36 000 тонн). Дополнительная квота позволяет экспортировать лишь небольшое количество. На рынок ЕС было поставлено около трети от общего объема экспорта. Ранее крупнейшими рынками были страны Евразийского экономического союза, которые оказались закрытыми после введения эмбарго. В последнее время действующие ограничения на экспорт мяса птицы подвергаются резкой критике со стороны участников местного рынка.

Президент Украинского аналитического центра Александр Охрименко отметил: «Украина имеет квоту на поставки 16 000 тонн охлажденной птицы в год. Вместе с тем существует также квота на импорт в размере 8000 тонн в год. В настоящее время этот объем в страну поставляет ЕС, в частности Польша и Венгрия».

Ежегодно Украина производит 1,2 млн тонн курятины, в то время как Европа выделила квоту на поставки 16 000 тонн, а также 20 000 тонн замороженных тушек. За поставленные сверх нормы тушки взимается налог — 1000 евро за тонну.

МХП является ведущей компанией украинского рынка птицы, на долю которой приходится основная часть экспортных поставок. Недавно компания инвестировала 3,5 млн долларов в небольшую производственную линию в Нидерландах. Она также планирует начать маркетинговую кампанию, чтобы убедить европейских клиентов в высоком качестве украинских бройлеров.

«У нас есть все необходимые сертификаты для работы на рынке ЕС, — объяснила начальник отдела по работе с инвесторами и СМИ Анастасия Соботюк. — В Нидерландах мы ведем диалог со многими заинтересованными сторонами, общественными организациями и ассоциациями. Мы продолжим информировать сообщество о профессионализме МХП».