Традиций нарушать не будем

Ровно год назад мы публиковали беседу с генеральным директором компании «Морозпродукт» Сергеем ДОБУДЬКО на тему: что происходит на рынке мороженого.

Правда, в итоге разговор скатился в глубокую колею «неразберихи на валютном рынке». «Сложный был год», ничего оригинальнее вслед за создателями фильма «ДМБ» сегодня не скажешь. Но такой сентенцией теперь никого не удивишь.

В общем, перспективы нынешнего года для тех, кто работает на соответствующем рынке, мы обсуждаем с тем же собеседником. Отсюда и заголовок, если кто не понял.

Сергей Васильевич, вы, то есть ваше предприятие, входите в новый сезон достаточно активно. Рекламу нового продукта от «Морозпродукта», как мне кажется, скоро можно будет увидеть уже из утюга.

— Не знаю, как насчет утюга… Мы просто запланированно вывели на рынок новый продукт — мороженое под торговой маркой YONK!

— Что оно собой представляет?

— Пока это линейка из 10 разных вкусов. Выпускается в вафельных стаканчиках. Мороженое ориентировано на молодежь в возрасте от 18 до 29 лет, то есть людей активных, ищущих все время что-то новое. Так что такой широкий ассортимент вкусов неслучаен. А по-хорошему агрессивная кампания по запуску линейки настроена на то, чтобы обеспечить максимальный охват взыскательной молодой аудитории.

— В деловой среде активно поговаривают, что «Морозпродукт» собирается отпустить попугая Гошу в свободный полет, чуть ли не отказаться от него в пользу новых ярких ТМ…

— Так кто-то хочет думать. А мы не будем делать резких шагов ради красоты эксперимента. Голову в нашей команде никто, слава богу, еще не потерял. Можете так и записать. Никто Гошу никуда отпускать не будет. Да, запланирован ребрендинг данной марки: потребителям стоит ждать скорой встречи с любимым персонажем в новом статусе! Не более того…

— Есть информация, что «Морозпродукт» строит новый завод. Где он будет по факту открыт и когда это произойдет, если это не шутка, конечно?

— Совершенно не шутка. Строится завод рядом с нашим логистическим центром в Марьиной Горке. Перерезать ленточку на входе планируем в феврале — марте следующего года. С его открытием на рынок выйдут новые марки и новые виды мороженого. Они сейчас находятся в разработке. Планируется, что к 2013 году наша производительность должна вырасти в 2 раза.

— Новый завод, как я понимаю, будет «заточен» под мороженое?

— В первую очередь, да. Но в рамках программы импортозамещения мы будем там замораживать фрукты, овощи, ягоды и т. д. Под выпуск данной продукции также запланированы принципиально новые линии. Не хочу хвастаться, но это может быть уникальное для нашего рынка предприятие. С хорошими перспективами работы на экспорт.

Год назад все было отнюдь не так радужно. Вы тогда говорили, что серьезные проблемы с сырьем решать приходится на уровне губернатора Минской области, были благодарны за помощь…

— Я и сейчас должен отдать должное работе Минского облисполкома, районных властей. Они нам серьезно помогали и помогают.

— И в чем это конкретно выражается, если не секрет?

— Самое главное, что для нас были четко выделены квоты. И как бы ни складывалась ситуация на рынке, мы свои объемы масла, молока, сливок с заводов Минской области получали. Кстати, сейчас у региональных переработчиков не самая лучшая ситуация со сбытом того же сливочного масла. И уже мы идем навстречу нашим партнерам — берем этого продукта больше, чем оговорено квотами.

— В общем, это хороший пример частно-государственного партнерства. Русские горки какие-то. Кстати, о России. В последние годы у вас были неприятные истории, связанные с российским рынком. Ваши марки, того же «Гошу», некоторые виды копеечного мороженого там активно подделывали, при этом выпускали не самый качественный, мягко говоря, продукт.

— Сейчас эти проблемы уже в прошлом. Мы отстояли свои права во всех российских судах. И сегодня права «Морозпродукта» в России хорошо защищены. Более того, мы укрепляем свое присутствие на российском рынке. К этому сезону «под него» запустили новую линейку мороженого — «Белорусские Сказки». Сегодня понятие «белорусское» для россиян — это символ качества, натуральности. Так что и название для новой серии было выбрано не случайно. На упаковке имеются иллюстрации из жизни того или иного сказочного героя, соответствующие тексты, орнамент. В этом сезоне россияне смогут плотнее познакомиться с белорусским фольклором и языком. Кто-то, быть может, станет лучше иных белорусов разбираться в «беларускай мове» (улыбается. — Авт.).

— И последний, пожалуй, вопрос. Сергей Васильевич, какие изменения на рынке мороженого вы видите сегодня?

— Лично я никаких таких изменений не наблюдаю. Каждый из ведущих белорусских производителей занял свою нишу. Самое главное для всех — держать качество. Лично я, если отбросить ложную скромность, очень высоко ценю наши «20 копеек» и «28 копеек». Не только за ностальгический посыл, но и за абсолютную натуральность. При производстве этих линеек мороженого используются только натуральные молочные жиры, без всяких добавок. Поэтому такой продукт подойдет и трехлетним малышам, и восьмидесятилетним старикам.

В общем, всем, кто с зубами и уже без них?

— В общем, да (смеется. — Авт.).

Александр Новиков