Вы здесь

ТД «Морозпродукт» открыл новый завод… И удивил многих

Этот репортаж мы начинаем без раскачки. В октябре 2018-го молодая компания, ООО «Торговый дом «Морозпродукт», реализовала новый, оригинальный проект. «В чем его оригинальность?» — спросят нас профессионалы и любители. Мы ответим. Дело в том, что в Марьиной Горке силами амбициозной команды открылся завод европейского класса, и его специалисты ставят задачу в самом ближайшем будущем изменить расстановку сил на рынке традиционных замороженных полуфабрикатов в Беларуси.

«Продукт.BY» накануне открытия завода побеседовал с учредителем ООО «ТД «Морозпродукт» Иваном ДОБУДЬКО. Его мысли вслух и наши впечатления, в том числе и сомнения, легли в основу этой статьи.

Новость октября, или «Гром среди ясного неба»

Итак, сейчас уверенно можно сказать следующее. В октябре на белорусском продовольственном рынке появились совершенно новые пельмени и вареники под ТМ «Марьино» — от ТД «Морозпродукт». Если говорить предметно, то пельмени пока будут производиться трех видов:
*со свининой и говядиной;
*с индейкой;
*с курицей.

Вареники же начнут для начала выпускать одного, абсолютно классического формата — с творогом.

Предположительно до конца года на этом же заводе станут производить востребованные белорусами (да и не только ими) блины и чебуреки.

Самое интересное вот что. Все продукты, про которые мы сейчас вам рассказываем, на белорусском рынке представлены весьма широко. Плюс регулярно появляются новые предложения — как от местных производителей, так и от импортеров. И чтобы запустить мегапроект с теми же пельменями, нужно было очень много размышлять и все равно довольно сильно рисковать.

Нас интересует, почему эта рискованная внешне бизнес-идея родилась, как, в принципе, была реализована и что ее может ждать завтра.

Программа импортозамещения — на простом примере

Не секрет, что большинство замороженных полуфабрикатов в Беларусь долгие годы завозилось из дальнего зарубежья. Вот лишь несколько знаковых примеров из тех, что приходит на память сходу.

*Замороженные овощи, смеси, ягоды, грибы… под марками Poltino, Hortex, Bauer.  

*Различные изделия из картофеля и картофель фри на прилавках белорусских магазинов под иностранными брендами также завоевали своего потребителя.

*Замороженная хлебобулочная продукция — хлеб, булочки, тесто.

Список этот можно продолжать достаточно долго…. И поэтому еще ярче на таком вызывающем фоне звучат слова одного из топ-менеджеров нового проекта — Ивана Добудько: «Именно сейчас пришло время выйти на рынок со своим собственным продуктом, постепенно уходя от импорта и работы с СТМ. Мы решили, что если хочешь обеспечить качество на 100 %, в идеале нужно делать все самостоятельно. Поэтому для начала создали линейку пельменей под своей новой маркой «Марьино», где нет ни одной искусственной добавки в составе. Мясо. Мука. Специи. Вода. Вот и все, в принципе».

В общем, как сумел убедиться «Продукт.BY», новые пельмени — это абсолютно домашний продукт, который, правда, изготовлен не на домашней кухне, а на современной производственной поточной линии.

Кстати, в ближайшей перспективе ТД «Морозпродукт» планирует освоить на своих новых мощностях, в рамках программы производство замороженной выпечки, ягод, фруктов, овощей и проч…

Таким образом, практически все то из качественной «заморозки», что белорусский бизнес ввозил в страну (часто с риском для себя) за валюту, теперь будет выпускаться в нашей стране. Чем плохо?

О философии компании и не только

Весьма логично и четко Иван Добудько объясняет производственную стратегию развития новой компании: «Сегодня пришло время развивать рынок в секторе заморозки: производить востребованные рынком продукты, занимать новые ниши, зарабатывать лояльность потребителя...

Чтобы реализовать эту идею так, как нам хотелось изначально, пришлось очень серьезно расширять свою сырьевую базу. Сейчас, накануне запуска нового завода (мы беседовали в 20-х числах сентября. — Авт.), работа над проектом ведется практически круглосуточно. Несмотря на то, что качественные замороженные полуфабрикаты востребованы в секторе HoReCa, пока мы делаем ставку на розничную торговлю».

По нашей информации, заказы на поставку новых пельменей от ТД «Морозпродукт» уже с лета начали поступать из самых разных стран. В частности, из России, Казахстана, Грузии... Комментарии, как говорится, излишни.

Кроме того, Иван Добудько говорит такие «вещи», что понимаешь, насколько четко в компании оценили все сопутствующие риски и выстроили стратегию с расчетом на будущее: «Если выходить на такой плотный рынок, как пельменный, с новым продуктом, то становишься сапером. В том смысле, что права на ошибку у тебя нет. Упаковка, вкус, внешний вид продукта и так далее — все эти компоненты должны быть максимально идеальными. Как по-другому можно противостоять игрокам уровня того же «Мираторга», с их сумасшедшими маркетинговыми стратегиями продвижения и невероятной производственной базой?»

Достижимый идеал

«Моя точка зрения, — говорит наш собеседник, — проста и очевидна. Чтобы проект состоялся, ингредиенты для нового продукта должны быть самыми лучшими и, что логично, дорогостоящими. Вот и все, по большому счету.

Скажем, для пельменей с курицей мы используем только высококачественное куриное филе. Это недешево, несомненно. Но не работать же на пресловутой мехобвалке или той же сое ради удешевления готового продукта?

Если нашему предприятию взять, да и пойти по такому «экономному пути», — это будет сродни тому, что наши молокоперерабатывающие предприятия с их многолетними традициями качества возьмут, да и начнут выпускать продукцию на пальмовом масле — вместо сливочного. С целью снижения себестоимости готового продукта, повышения конкурентоспособности и прочего.

Разумеется, мы тоже не будем «дешевить» ради достаточно опасной сиюминутной выгоды, поэтому подключили и продолжаем подключать к процессу производства полуфабрикатов самых лучших производителей и поставщиков сырья, работающих в Беларуси».

Личный фактор

А вот как Иван Добудько описывает подготовительный этап работы по изготовлению новых пельменей и других полуфабрикатов. «При создании новых продуктов я практически каждый день находился в цеху, лично закладывал муку в тестомесы, вникал во все нюансы… Вы спросите, зачем? Прежде всего потому, что за полгода такой работы мне довелось стать неплохим производственником.

Современному бизнесмену, работающему в реальном секторе, вредно даже думать о том, что его место — сугубо в кабинете, у мощного компьютера. Знаете, прежде чем что-то начинать продвигать из продуктов, необходимо усвоить некие азы их производства. Условно говоря, набить мозоли не только на языке, но и на руках.

Кстати, специалисты самого разного профиля, подчиненные мне напрямую, были вынуждены проявить себя для начала на производстве, освоить смежные профессии, так сказать. Это — абсолютно правильно. Мы ведь создаем новый продукт своими собственными руками и соответственно — по-другому чувствуем его. А значит, лучше его понимаем, помогаем в продвижении и никогда не допустим отказа от изначально заявленных принципов качественного производства».

Рецептуры — только свои

Наконец, Иван Добудько сообщил, что только лишь для производства пельменей со свининой и говядиной было разработано 10 оригинальных рецептур.

«У отдельных наших и многих зарубежных производителей в пельмешке получается небольшой мясной шарик, — иронично пожимает плечами он. — Как говорится, дело вкуса, но лично у меня такой продукт вызывает дальнюю ассоциацию с соевым.

Наши же пельмени по контрасту с привычными для большинства потребителей сделаны таким образом, что фарш распределен по всей оболочке из тончайшего теста. При этом доля фарша в общем объеме достигает 60 %.

Кстати, и другие наши продукты из этой линейки тоже во многом получились эксклюзивными. Я не преувеличиваю нисколько. Чтобы добиться такого результата, пришлось выйти за рамки, флажки, сломать определенные стереотипы, укоренившиеся с советских времен. И оно ведь того стоило.

Впрочем, не нам судить о том, что получилось на выходе. Мы всего лишь постарались создать принципиально новый продукт…

А также удивить уже состоявшийся, сформированный во многом рынок замороженных полуфабрикатов. Надеюсь, нам все это удастся.

Хотя реально только время, объемы продаж, отклики потребителей и розницы в этой истории все расставят по местам. А мы со своей стороны сделали на сегодняшний момент все, что могли».

Источник: Produkt.by

Читайте также
В этом году компания «Морозпродукт» отмечает свое 20-летие. Как вы можете догадаться, именно ей посвящен основной...
Под таким слоганом на рынок Беларуси выходит линейка замороженных полуфабрикатов под ТМ «Полоцкие традиции». «Продукт....
Специалисты РУП «Институт мясо-молочной промышленности» разработали государственные стандарты Республики Беларусь «...
PRODUKT.BY
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-707
+375 (17) 33-16-555
+375 (17) 33-16-777
+375 (29) 755-95-50
+375 (29) 33 55 100
produkt.by@tut.by