Так ли необходимо сервисное обслуживание оборудования?
- 29.11.2013 03:00
Современный торговый объект невозможно представить без огромного количества разнообразного оборудования — торгово-технологического и холодильного. Стоимость такого оборудования составляет до 80 % от стоимости оснащения всего магазина. Желание собственника магазина видеть свое дорогостоящее оборудование исправным и долговечным совершенно естественно. Однако, как всякий сложный технический продукт, торговое оборудование довольно капризно в своей работе и нуждается в своевременном квалифицированном уходе.
Как сделать работу оборудования стабильной и безупречной? Как обеспечить своей технике достойный уход, а себе сэкономить нервы, время и денежные средства? Может ли торговая организация сама выполнять работы по техническому обслуживанию оборудования? Нуждается ли в таком обслуживании оборудование на гарантии? Это лишь немногие вопросы, ответы на которые «Продукт.BY» помогала искать начальник отдела технического обслуживания ООО «Торговая линия» Елена ИВАНОВА.
Что понимается под сервисным обслуживанием торгово-технологического и холодильного оборудования?
Это комплекс мер, направленный на поддержание оборудования в технически исправном рабочем состоянии. В идеале сервисное обслуживание ограничивается проведением ежемесячных работ по техническому обслуживанию или ТО. Ведь наша цель – предотвратить возникновение поломки, а не героически ее устранять. Мы стремимся обеспечить оборудованию тщательный уход с целью снижения аварийных выходов из строя. Тщательный уход в нашем понимании — четкое выполнение всех без исключения регламентных работ, рекомендованных заводами-изготовителями.
В чем заключается техническое обслуживание торгового оборудования?
Очень часто встречается заблуждение, что если техника исправна, то и сервисному инженеру на объекте делать нечего. Зачем платить деньги, если все и так работает?
Автовладелец не сомневается в необходимости замены масла и других жидкостей в своей «ласточке», исправно «переобувает» резину при смене сезона, меняет фильтры, свечи и т. д. Торговое оборудование — это те же машины, причем работающие круглосуточно, без выходных и праздничных дней.
Регламентные работы по ТО включают в себя: проверку работы соленоидных клапанов, терморегулирующих вентилей, протяжку электрических соединений, проверку давления фреона, уровня масла, отсутствия влаги в контуре, правильности настроек контроллеров, крепления компрессоров, чистки конденсаторов, мойку оборудования и т. д.
Чем чревато несоблюдение требований по техническому обслуживанию торгового оборудования?
Значительными затратами на проведение аварийных ремонтов. Например, замена компрессора в витрине со встроенным агрегатом по стоимости сопоставима с двумя годами технического обслуживания данной витрины. А отсутствие профилактики и несвоевременное выявление причины выхода из строя компрессора приводят к неоднократному повторению ситуации.
Потерями товарного запаса, хранимого в витрине. Зачастую стоимость потерянного товара превышает стоимость самого холодильника.
Утратой доверия со стороны покупателей. Со всей уверенностью, как мама четверых детей, могу заявить, что единожды купив в магазине товар, испорченный по причине неправильного хранения, больше в этот магазин не пойду.
Необходимо ли ставить новое оборудование на сервисное обслуживание, если еще действует гарантия производителя?
Безусловно, поскольку большинство производителей прописывают требования по квалифицированному монтажу, пусконаладке и последующему сервисному обслуживанию оборудования, как непременное условие выполнения своих гарантийных обязательств.
Может ли сама торговая организация осуществлять сервисное обслуживание?
Крупные торговые предприятия, имеющие в своем штате специальные бригады, могут себе это позволить. Но практика показывает, что работа со специализированной сторонней организацией имеет ряд преимуществ. Среди них самые значимые следующие.
• Оптимизация финансовых затрат предприятия на проведение ТО, так как содержание ремонтной бригады обходится весьма и весьма недешево: это и дорогой профессиональный инструмент для проведения диагностики и ремонта, и значительные расходы на транспорт, зарплатные налоги, затраты предприятия на обеспечение обязательного «соцпакета» для своих сотрудников и многое другое.
• Снижение рисков, связанных с влиянием «человеческого фактора»: штатные сотрудники имеют свойство увольняться, уходить в отпуска, на больничные и т. д., а специалист сервисной организации своевременно произведет необходимые работы в удобное для магазина время, а если понадобится, то и в ночное или выходные и праздничные дни.
• Профессиональный уровень обслуживания: в специализированных организациях сотрудники постоянно повышают свою квалификацию, участвуя в монтажах оборудования разных производителей, посещая дилерские семинары, регулярно проводимые заводами-изготовителями. И, самое главное, наши специалисты оттачивают свое мастерство, используя огромный опыт, накопленный внутри компании. Ведь все поломки, «болячки» оборудования, проблемы и решения тщательно документируются и анализируются.
• Наличие необходимых запчастей на складе специализированной сервисной компании — тоже немаловажный фактор, влияющий на скорость устранения аварийной ситуации. Ведь компрессор не выбирает, когда ему «сгореть», он может это сделать в ночное время, в выходные дни и праздники.
Какими критериями должны руководствоваться клиенты при выборе сервисной организации?
Правильная сервисная организация имеет в своем распоряжении:
• штат квалифицированных сотрудников;
• дорогостоящий профессиональный инструмент;
• мобильные ремонтные бригады с собственным транспортом;
• налаженную диспетчерскую службу;
• склад необходимых запчастей.
Каких ошибок следует избегать при выборе сервисной организации?
Во-первых, сразу стоит отказаться от рассмотрения услуг частных мастеров. Услуги ИП «Дядя Вася» дешевы, но ненадежны — сегодня он есть, а завтра и след простыл… Ответственный руководитель отдаст предпочтение официальной компании, с которой, в случае чего, спросить можно по закону и всей строгости.
Во-вторых, не стоит доверять компании, в которой вам сходу по телефону назовут стоимость услуги, не ознакомившись с парком вашего оборудования. Скорее всего, вам либо не собираются оказывать услугу в должном объеме, либо впоследствии всплывет необходимость значительных дополнительных расходов.
В-третьих, не стоит доверять компаниям-однодневкам, которые не имеют наработанной истории и не могут предоставить ни рекомендаций, ни гарантий качества оказываемых услуг.
Какие услуги может предложить своим клиентам сервисный центр компании «Торговая линия»?
Наши высококвалифицированные специалисты осуществляют сборку, монтаж и пусконаладку торгово-технологического и холодильного оборудования на предприятиях торговли и общественного питания, а также все виды работ по ремонту и техническому обслуживанию. Данные услуги мы предоставляем не только при продаже оборудования, но и в качестве самостоятельного продукта, что очень востребовано на сегодняшний момент. Кроме того, в нашей компании уделяется большое внимание обучению персонала торгового объекта правилам эксплуатации оборудования, поскольку практика показывает, что до 70 % выходов из строя оборудования происходит по причине неправильной, а порой и «варварской» эксплуатации.
Республика Беларусь, 220053,
г. Минск, Сморговский проезд, 29.
Телефон: +375 (029) 688-74-59
Телефон/факс:
+375 (17) 233-16-19, 288-74-59, 233-63-85
сайт: http://torgline.by
СПРАВКА «ПРОДУКТ.BY»
В настоящее время «Торговой линии» принадлежит одно из лидирующих мест среди белорусских компаний в области комплексного оснащения предприятий торговли и общественного питания. Организация предлагает оборудование для магазинов, предприятий торговли, кафе и ресторанов, торгово-технологическое и холодильное оборудование самого высокого качества. Она является официальным поставщиком холодильного оборудования: Magma (Россия), «Бримстон-Бел» (Беларусь) Oscartielle (Италия), Ahmet Yar (Турция), Polair (Россия), UGUR (Россия), «Снеж» (Россия), стеллажного и торгового оборудования «КС-РУСЬ» (Россия), Somcelik (Турция). Значительным преимуществом компании «Торговая линия» является наличие собственного производства нейтрального технологического оборудования.